Этот автомобиль силуэтом напоминает крутое кросс-купе BMW X6. Бюджетник, замахнувшийся на премиальный внешний вид. Почему мы с грустью провожаем Renault Arkana? Об этом наш материал.
Заявление министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова прозвучало как приговор. Напомним, что после длительных переговоров с французским автопроизводителем Renault, одного из самых мощных инвесторов в российский автопром, чиновник заявил: «На московской площадке (речь о заводе «Рено Россия») будет сохранено автомобильное производство. Но предыдущий модельный ряд выпускаться не будет».
Вот так из российской автомобильной производственной программы сразу были вычеркнуты три кроссовера Renault: Duster, Kaptur и Arkana. Правда, позднее было объявлено, что у АвтоВАЗа с 2021 года имеется лицензия на Renault Duster.
Таким образом, была поставлена точка в пятилетнем проекте Renault Arkana, собственно мировая премьера которого состоялась на Московском автосалоне в августе 2018 года.
Можно ли было бы выпускать на АвтоВАЗе эту модель? Наверняка, можно. Ведь конвейер, где выпускают автомобили на платформе В0, мощностью 350 тыс.авто был хронически не загружен всегда. А это была бы еще одна модель на платформе В0 (GlobalAccess) в дополнении к популярному Duster и Lada Largus и Lada XRay. Но почему-то было решено по-другому.
На наш взгляд есть три причины, почему прощаемся с Arkana.
Первая. Относительно низкие объемы продаж сделали свое дело. Напомним, в прошлом 2021 году этот автомобиль занял 24 место в российском ТОП-рейтинге 25 самых популярных моделей в РФ с объемом продаж 18 246 ед. Сравните, в прошлом году Renault Duster разошелся тиражом в более чем 41 тыс. шт.
Также надо вспомнить, что на Renault Arkana и сами французы возлагали большие надежды. По словам представителей московского офиса, с выходом кросс-купе французы планировали, что доля марки Renault к 2022 году на российском авторынке должна составить 10%. Но, как видим, не получилось.
Как рассказывал коммерческий директор RenaultРоссия Жером Панно в одном из давних интервью: «Мы расширяем модельный ряд марки и выводим на рынок автомобиль, отвечающий ожиданиям его будущих владельцев. Он займет место между Renault Kaptur и Renault Koleos, при этом относясь к С-сегменту кроссоверов». Koleos тоже не зашел у российского покупателя.
Но, на наш взгляд, самое главное достоинство в моделиArkana состоит в том, что его разработка шла «демократическим» путем, с привлечением и учетом мнения широкого круга российских автолюбителей. Вдобавок, это была первая модель Renault, в разработке которой на всех этапах принимали самое активное участие российские инженеры. Все особенности машины и все ее детали продумывались и конструировались не только в центрах Renault Group во Франции и Румынии, а здесь в Москве.
Анатолий Калицев, один из ведущих специалистов Renault Россия, принимавших участие в разработке автомобиля вспоминал: «Если условно провести некую поясную линию автомобиля, то нижняя часть сразу понятна: люди ждут что-то кроссоверное, с дорожным просветом, довольно большими колесами и довольно большой колесной базой. А вот верхнюю часть все видели по-разному. Наш выбор пал на этот купеобразный силуэт, т.к. он оказался самым привлекательным».
А еще нужно отметить такой момент. Renault Arkana сделала попытку внести в относительно бюджетный сегмент не только красивый и цельный внешний вид, но и «сломать» отношение у россиян к турбомоторам. Удалось ей это?
Напомним, что моторная гамма кроссовера состоит из двух силовых агрегатов – младший бензиновый мотор Renault H4M мощностью 114 л.с. А вот старший агрегат – TCe 1.3 развивает мощность 150 л.с. Он наиболее подходит к стратегическому видению модели – в дополнение к стремительному силуэту автомобиля добавить ощущение легкости и динамичности движения.
В общем, почему то немного грустно, что приходится прощаться с автомобилем, который сделан для России и с учетом российских автомобилистов. Впрочем, у Renault Arkana есть брат близнец. Он скрывается не только под именем Samsung XM3, но и выходит в свет под настоящим именем Arkana. Мы уверены, что второе поколение купе-кроссовера, выпускаемое в России перешло бы на платформу CMF-B. И автомобиль стал бы идентичен тому, который выпускают в Южной Корее и экспортируют в Европу.
Но сегодня, мы говорим: прощай Arkana! Ты сделала для нас все, что могла. Мы будем тебя помнить и встречая на дороге с некоторой грустью провожать тебя взглядом.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен