+79139857900

Прямо руля

28 сентября 2011 в 12:18

Рулевое управление, как и тормозная система автомобиля, относится к узлам, которые напрямую отвечают за безопасность. По логике, контроль за их производством, продажей и установкой должен быть очень жестким. Так оно и есть во всем остальном мире. На российском же рынке по сей день можно встретить в продаже детали рулевого управления, произведенные непонятно где. Их покупают и самостоятельно устанавливают на автомобили. Насколько остро стоит эта проблема, и как с этим бороться? Об этом рассуждают производители данной продукции.

 

Эксперты статьи:  

Евгений Борисов, начальник отдела продаж ТМ «Кедр»

Максим Салюкин, начальник бюро маркетинга и рекламы компании «Автодеталь-Сервис»

 

По оценкам аналитического агентства «Автостат», годовой объем российского рынка автозапчастей, используемых на «вторичном» рынке для технического обслуживания и ремонта автомобилей, в 2009 году составил свыше $15 млрд. Наибольшую долю там занимают шины (12,4%), детали подвески (10,9%), масла (10,8%), фильтры (6,2%), элементы тормозной системы (5,4%), трансмиссии (4,3%), рулевого управления и электрооборудования (по 3,7%). Ожидается, что из-за роста парка автомобилей и рублевых цен на запчасти емкость вторичного рынка запчастей вырастет в денежном выражении на 19,5%. К сожалению, в цифрах официальной статистики никак не отражена ситуация с объемом контрафактных деталей. Этот сегмент рынка не поддается никаким подсчетам и анализу. Даже производители запасных частей, которые по долгу своей деятельности, отслеживают активность «серых» производителей запасных частей, не берутся делать оценки относительно их объемов продаж.

 

 

Контрафакт в цифрах

 

«Сложно оценить, какова доля некачественных деталей рулевого управления, – говорит начальник бюро маркетинга и рекламы компании «Автодеталь-Сервис». - К примеру, в сегменте деталей для автомобилей АвтоВАЗа, доля таких компонентов традиционно выше, чем на другие марки отечественных машин. Связано это с тем, что парк автомобилей ВАЗ в нашей стране очень большой, следовательно, потенциал рынка запасных частей для них тоже довольно высокий. Очень много полуподпольных предприятий ориентированы исключительно на производство запчастей для ВАЗ. На модели ГАЗа и УАЗа поставщиков такой продукции не так много, но я не берусь даже примерно оценивать их объемы продаж. Могу сказать только, что в рознице такая продукция встречается практически в каждом регионе».

 

 

Кто должен бороться с низким качеством?

 

Сложности с оценками объемов продаж «серых» запасных частей для рулевой системы вызваны ещё и тем, что наряду с очевидным контрафактом (доля которого не очень высока) на рынке присутствует множество торговых марок, происхождение которых установить невозможно. Запчасти этой категории продаются по поддельным сертификатам соответствия, в которых указаны несуществующие зарубежные заводы-изготовители. Представители российских заводов-производителей убеждены, что главенствующая роль в выявлении таких торговых марок должна принадлежать государственным органам.

 

«Серые» узлы и детали рулевого управления на розничный рынок, конечно же, просачиваются, но бороться с этим можно только одним способом – улучшив контроль со стороны правоохранительных органов. За эту работу отвечает ОБЭП, соответственно, если в каком-либо регионе в продаже появляются детали рулевого управления, опасные для эксплуатации, то это в первую очередь сигнал правоохранительным органам данного региона о том, что они не могут оградить потребителя от такой продукции»,– уверен Максим Салюкин.

 

«Если не остановить некачественный импорт, то хотя бы минимизировать поток низкосортного контрафакта государству вполне по силам, – добавляет начальник отдела продаж ТМ «Кедр» Евгений Борисов, – ведь защита отечественных производителей (тех, кто действительно занимается производством автозапчастей), имеет немалое социальное значение. Это и рабочие места, и развитие предприятий и их отечественных поставщиков, и налоги в государственную казну».

 

При этом производители уверяют, что  готовы пойти на любые способы сотрудничества с государством в этом вопросе.

 

По поводу качества компонентов, которые выпускаются на отечественных заводах, участники рынка высказываются на удивление солидарно. По их мнению, сложившаяся система контроля является достаточной для того, чтобы обеспечить рынок качественными деталями рулевого управления. Каждая новая деталь обязана пройти сертификацию на соответствие нормам и стандартам. В противном случае она попросту не появится на рынке. Кроме того, предприятия, которые беспокоятся о собственной конкурентоспособности, самостоятельно повышают качество выпускаемой продукции и не заинтересованы в том, чтобы производить ненадежные узлы.

 

В этих словах действительно есть логика. Предприятию, за плечами которого большой коллектив, миллионные вложения в развитие собственного бренда и многомиллионные дилерские контракты, затевать игры с качеством крайне не выгодно. А вот коммерческой фирме, которая арендует склад и торгует в палатке на авторынке, терять в общем-то нечего. В случае чего, ООО можно закрыть, склад освободить, а уже через месяц выйти на рынок с той же самой продукцией, но уже под новым именем и снова торговать по сниженным ценам, пока не пойдут массовые рекламации.

 

 

Ремонт «рулевой» по регламенту

 

Как известно, в мире распространена практика сертификации не только производства автозапчастей, влияющих на безопасность автомобильного движения, но и услуг по их установке. В ряде европейских стран станция техобслуживания, не имеющая разрешения дилера на ремонт тормозной системы или системы рулевого управления, не имеет права выполнять данные работы. В нашей стране в данном вопросе – полный либерализм! Хочешь - меняй сам, хочешь – езжай к дяде Васе в гараж. На вопрос: «Стоит ли в России принять более жесткие меры регулирования автосервисных услуг, связанных с безопасностью автомобиля», наши эксперты отвечают довольно осторожно.

 

 

«Сложившаяся ситуация на рынке автозапчастей и автоуслуг для отечественных автомобилей и, в частности, деталей рулевого управления продолжительное время формировалась под влиянием целого ряда социальных факторов, – поясняет Евгений Борисов. - Один из таких факторов – уровень жизни автовладельцев. Далеко не все из них имеют возможность тратить на покупку запчастей и обслуживание своих автомобилей значительные средства. Это и приводит к формированию ограниченного платежеспособного спроса и, соответственно, значительному предложению на рынке дешевых и, как правило, некачественных товаров и некачественных услуг».

 

 

«Я считаю, что у автомобилиста должна всё же оставаться возможность выбора: самостоятельно установить купленную деталь или же обратиться на СТО, – убежден Максим Салюков. - Пока ещё наши автовладельцы, особенно хозяева отечественных автомобилей, не готовы к тому, чтобы все услуги выполнять на автосервисе. Однако я убежден, что станции технического обслуживания, как и производитель деталей рулевого управления, обязаны нести ответственность в том случае, если их работа или их продукция стали причиной дорожно-транспортного происшествия. Что получается сегодня? Автомобиль на полном ходу вылетает на полосу встречного движения по причине того, что была установлена некачественная шаровая опора. В протоколе ГИБДД указывается, что причиной аварии стала техническая неисправность автомобиля. И нигде не сообщается, что это за неисправность и кто должен понести за это ответственность. Я считаю, что если происходит авария по причине технической неисправности, то всегда необходимо разбираться до конца. Если окажется, что виновен производитель, который выпустил в продажу бракованую деталь, то его необходимо называть. Думаю, что после такой «рекламы» ситуация с продажами некачественных деталей рулевого управления или тормозной системы точно пойдет на убыль».

 

 

К этому же призывает и  Евгений Борисов, добавляя также, что необходимо вводить суровые наказания для должностных лиц, которые разрешают допуск транспортных средств (прохождение техосмотра) с неисправностями важнейших систем автомобиля, от которых зависит его безопасность. До тех пор, пока российское законодательство в данном вопросе не поменяется, некачественные детали рулевого управления будут появляться в наших магазинах.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Амортизаторы CTR: «оригинал» на рынке запчастей

Множество брендов предлагает амортизаторы, так называемого, «оригинального...

4 июл 2022 в 11:47

Подробнее >
Photo

Импортозамещение в автопроме. Основные условия и направления развития.

Как российскому автопрому не повторить ошибок. Основные условия и  направления...

31 май 2022 в 08:10

Подробнее >
Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >