Неудивительно, что российский автомобильный рынок, переживающий трудные времена, не смог войти в ТОП-10 мировых рынков. Действительно, по итогам прошлого 2022 года, РФ оказалась на 19 месте в мировом топе, вдобавок рядом с такими средненькими игроками как Таиланд, Малайзия и Турция. Даже подсанкционный Иран сумел выйти на символический уровень в 1 млн автомобилей. На эту цифру Россия может выйти по итогам только текущего года, как прогнозируют аналитики (АА Автостат), дилеры и специалисты авторынка и отрасли.
А ведь годом ранее, по итогам 2021 года, Россия практически подобралась к первой десятке крупнейших авторынков. И это вселяло надежду, но произошедшие события обвалили рынок.
И вот прошло 9 месяцев текущего года, пока рано подводить итоги года, но известное аналитическое агентство расставило по емкости авторынков в ТОП-10. В принципе, рейтинг не сильно изменился. Наиболее знатные изменения произошли в группе европейских рынков. Кто бы мог подумать, что германский рынок может уступить итальянскому?
Табл.1 Мировой ТОП-10 автомобильных рынков за 9 мес. 2023 г.
Рынок |
Емкость рынка, млн авто |
Динамика, в %% к АППГ |
Китай |
15,33 |
- 6,1% |
США |
9,22 |
+ 15,9% |
Япония |
3,27 |
+ 15,9% |
Индия |
3,16 |
+ 8,3% |
Италия |
2,25 |
+ 28,5% |
Германия |
1,98 |
+ 15,8% |
Великобритания |
1,47 |
+ 18,6 % |
Франция |
1,23 |
+ 15,1% |
Бразилия |
1,21 |
+ 8,6 % |
Юж.Корея |
1,16 |
+ 6,2 % |
Всего по миру |
53,6 |
+ 6,4 % |
Неудивительно, что сегодня после ухода ведущих западных мирового автомобилестроения, наш рынок начали занимать игроки второго-третьего ряда китайского происхождения. При этом российскому автолюбителю приходится разбираться в этой «китайской грамоте», наплыв новых марок и моделей с труднопроизносимым именем моделей похож на поток.
Но мировой авторынок идет своим путем, не обращая внимание на тенденции оставшегося «за бортом» российского рынка, отданного на растерзание маркам из Поднебесной.
В свою очередь, в первой десятке моделей мирового рейтинга произошло лишь одно знаменательное событие – на первом месте теперь обосновался электрокар. Это Tesla Model Y.
В остальном в мире бестселлеры прежние.
Табл.2 ТОП-10 моделей мирового рынка (9 мес. 2023)
Модель |
9 мес. 2023 г, штук |
Tesla Model Y |
883 982 |
Toyota Corolla |
815 035 |
Ford F-Series |
672 118 |
Toyota RAV4 |
651 117 |
Honda CR-V |
493 767 |
Toyota Camry |
463 836 |
Hyundai Tucson |
463 059 |
Chevrolet Silverado |
453 640 |
Toyota Hilux |
435 834 |
RAM |
395 234 |
Что же касается китайских моделей, то они не попали даже во вторую или третью десятку. Смотрите, наиболее популярными стали электромобили из Поднебесной такие как BYD Dolphin, занявший 37-м место в рейтинге и BYD Yuan Plus на 41-м месте. Но они имеют самые высокие показатели по приросту (+75% и +105,7%, соотвественно).
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz