+79139857900

Российский АвтоВАЗ теряет будущее, но что приобретет взамен

23 апреля 2022 в 09:17

Как гром среди ясного неба прозвучало в сегодняшней новостной ленте информация о том, что французский концерн Renault готовится к продаже АвтоВАЗа. Новым собственником завода может стать государственная корпорация «Ростех» или структуры Минпромторга РФ. Иностранные топ-менеджмент уже может покинуть Тольятти в мае месяце.

Конечно, стоит подождать официальных заявлений. Но наш канал решил все же посмотреть на данное развитие событий с другой точки зрения. А что потеряет АвтоВАЗ и отечественная марка Lada, да и в целом российский авторынок с уходом Renault? Прежде всего, будущее.   

Напомним, что в прошлом году в Renault Group было создано отдельное направление деятельности, в котором румынский бренд Dacia соединили с российским брендом Lada, в том числе для появления эффекта синергии. Планировалось, что перспективный модельный ряд крупнейшего российского автопроизводителя из Тольятти со временем будет построен на одной платформе и отчасти копировать перспективный модельный ряд румынской Dacia. Остановимся немного поподробнее на этом моменте.

duster_модельный ряд

Как раз недавно, топ-менеджер из французской группы Дени ле Вота, который формально является главой не только румынской, но и отечественной марки, дал большое интервью одному европейскому автомобильному изданию.  

Напомним, перед Дени ле Вотом генеральным директором Renault Group Лукой де Мео была поставлена задача расширения модельного ряда Dacia-Lada за счёт выхода в более прибыльные сегменты. Речь идёт, в том числе, о новом семейном автомобиле Jogger и компактном кроссовере Bigster.

Дени ле Вот отметил, что приоритет марки Dacia – выход в полноценный сегмент «С». Загибаем пальцы – вот первая «потеря» нашего АвтоВАЗа. У отечественного автопроизводителя никогда не было автомобиля полноценного С-класса, и теперь долго не будет.

Румынская марка также не имела таких машин в своей модельной линейке. Но теперь это стало возможным с появлением модели Jogger со стартовой стоимостью около 15 000 евро. По словам французского менеджера, многие покупатели не хотят тратить внушительные суммы при покупке авто и идут на компромиссы, выбирая модели Dacia.

Duster_Jogger

Сегодня этот Jogger уже продается в автосалонах там, где представлен румынский бренд. Мы специально ставим фото, чтобы можно было сравнить размеры Jogger и Duster.   

Следующая новинка - кроссовер Duster. Она будет младшей в линейке автомобилей класса SUV. По словам Дени ле Вота, может претерпеть серьезные изменения по отношению к модели актуальной генерации. Кроссовер станет намного более комфортным и управляемым при сохранении внедорожных качеств. Автомобиль сохранит лучшие свойства и нарочитую брутальность. Но Lada он не достанется. Потому что планировалось, что Duster будет продаваться под брендом Renault в России.

duster_2024

А вот старшая модель – Dacia Bigster должна была стать основой для нового большого кроссовера Lada. Здесь в России у этого автомобиля были бы радужные перспективы. Как отметил Дени ле Вота, Bigster, напротив, будет более городским, семейным, однако в техническом плане ни в чём не уступит «Дастеру». Это вторая потеря АвтоВАЗа.

Duster_Lada_bigster

И третья потеря заключается в том, что с большой вероятностью, мы не увидим новую Lada Niva. Как известно, этот перспективный автомобиль должен был быть построен на платформе CMF-B, как и новый Dacia/Renault Duster. Вряд ли французы после развода будут оставлять свое технологические разработки для бывшего партнера. Максимум что оставят это разработки на платформе В0, на которые построены Lada Largus и Lada XRay.

А теперь о плюсах. Многие год назад сокрушались, что переход на французскую платформу CMF-B это плохо. АвтоВАЗ теперь унифицируется с румынскими автомобилями. Ну а теперь, если все же «развод» случится и Renault продаст свою долю тому же «Ростеху», возникает невиданный простор, в том числе для создания модельной линейки на платформе Lada Vesta (Lada B/C). Только вот сумеет ли НТЦ АвтоВАЗа воспользоваться этой возможностью?

dacia_10_mln      

 Кстати, на днях на румынском заводе Dacia в Питешти был выпущен 10-миллионный автомобиль. Им оказался Dacia Duster в модификации Extream. Наш канал подробно рассказывал о рынках сбыта автомобилей этой марки

Dacia_regions  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >