Резкий рост доли самосвалов стал следствием введения санкций странами Евросоюза. Теперь практически половина грузовиков, проданных в стране, приходится на самосвальную технику.
Если за первый квартал текущего года доля самосвалов на российском рынке грузовой техники не превышала 23% от общего объема, то во втором квартале она начала резко возрастать: в апреле уже треть, в мае – 36%, а в июне – до 43%. Но этот рост не остановился, и уже в июле доля самосвалов достигла 48%. Это фактически половина рынка. В прошлые года такой уникальной ситуации никогда не наблюдалось.
Причину подобного тренда эксперты авторынка объясняют тем, что помимо потребности обновления парка грузовой строительно-дорожной техники, важнейшую роль играет увеличение объемов федерального инфраструктурного строительства.
При этом наблюдается интересная особенность. Несмотря на то, что камскому автогиганту разрешено снизить экологический класс выпускаемой техники, доля российских самосвалов снизилась с 50% до 30%. А собственно рост доли самосвалов происходит за счет китайских марок, которых с каждым месяцем продается все больше.
Азат Темирханов из аналитического агентства «Автостат» отмечает: «Если в начале 2022 года треть купленных самосвалов была из КНР, то в июле на их долю пришлось уже две трети».
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz