+79139857900

Салонные фильтры: ориентация на «угольные»

28 сентября 2011 в 12:27

Процесс формирования рынка салонных фильтров  начался примерно четыре года назад. За это время удалось добиться многого. Активно складывается культура своевременной замены фильтра салона, постоянно появляются новые марки и производители. Вместе с тем изменяются и предпочтения потребителей: если в прошлом покупатели выбирали относительно недорогие пылевые фильтры, то сегодня часть из них переходит на эксплуатацию угольных фильтров, более дорогих, но и более эффективных.



Наши эксперты:

Александр Вершинин, менеджер отдела маркетинга компании «ROSSKO»
Ольга Логинова, маркетолога концерна «ЦИТРОН»
Владимир Бакаев, топ-менеджер компании «Oil-City»



Если само развитие рынка салонных фильтров идет очень быстрыми темпами, то в плане технологий и материалов пока особых изменений не намечается. По мнению экспертов, в настоящее время не стоит ждать каких-либо революционных изменений. Любая новинка в сфере салонных фильтров выйдет намного более дорогой, чем существующие технологии, притом что качество очистки салона, предлагаемое современными фильтрами, вполне удовлетворяет потребителей. Поэтому производители не спешат с революционными переменами.



«Сегодня можно говорить не о конкуренции старых и новых технологий, а о дальнейшем совершенствовании уже имеющихся», -  считает менеджер отдела маркетинга компании ROSSKO Александр Вершинин.

 

 

Материалы и технологии 


Основная масса салонных фильтров на сегодняшний день изготавливается из традиционных материалов – гофрированной бумаги и нетканых синтетических материалов. Нетканые материалы состоят из многочисленных синтетических волокон. Изюминка технологии заключается в том, что особое структурное расположение волокон обеспечивает практически полный отсев частиц пыли и сажи. При этом сам материал фильтра не подвергается никаким пропиткам для улучшения своих характеристик. Например, концерн «Цитрон» выпускает салонные фильтры из нетканного полотна фирмы «Hollingsworth & Vose Company» (Германия), являющейся поставщиком лучших мировых производителей фильтров. Это полотно имеет тонкопористую структуру, что обеспечивает эффективную очистку воздуха салона от мелких частиц и пыли при высоком уровне пылеемкости и низкой сопротивляемости потоку воздуха.  Однако, как отметил Александр Вершинин, пылевые фильтры по своим характеристикам не идеальны: они не могут очищать воздух от газовых примесей. Тем не менее, обычные пылевые фильтры хорошо очищают салон от твердых частиц и взвесей и стоят недорого, так что многие потребители по-прежнему выбирают именно их.



 По сравнению с пылевыми фильтрами  угольные являются заметным шагом вперед. Изготавливаются они, по словам маркетолога концерна «ЦИТРОН» Ольги Логиновой, аналогично пылевым, только их рабочий слой дополнительно пропитывается частицами активированного угля. Угольные фильтры очищают салон гораздо лучше, могут удалять из воздуха не только пыль и сажу, но и выхлопные газы. Однако и они не универсальны. Например, они не справляются с формальдегидами или СО, а это одни из самых вредных газовых примесей. Цена  угольного фильтра примерно на 20% выше, чем у обычного пылевого фильтра, но она постепенно снижается, так как технология их производства уже отработана.



Третьим типом салонных фильтров являются так называемые комбинированные фильтры, состоящие из нескольких слоев – противопыльного (гофрированная бумага или нетканые материалы), угольного и электретного. Электреты — это вещества, которые не проводят электрический ток (диэлектрики), длительно сохраняют поляризованное состояние после снятия внешнего воздействия и создают электростатическое поле в окружающем пространстве. Таким образом, электреты являются электрическими аналогами постоянных магнитов. Стабильные электреты могут быть получены из природных материалов (например, пчелиный воск, парафин, рутил, щелочно- галоидные монокристаллы), а также быть искусственного происхождения (полиметилметакрилат, поликарбонат, политетрафторэтилен, ультрафарфор). Благодаря электростатическому взаимодействию пыль эффективно отфильтровывается из воздуха.



Все эти типы салонных фильтров выпускаются крупными российскими и зарубежными производителями. Модельный ряд практически всех крупных производителей охватывает до 90% российского автопарка.

 

 

Предпочтения меняются?


По общему признанию, рынок салонных фильтров неуклонно растет. Специалисты называют два основных фактора этого роста. Во-первых, это «разъяснительная работа» среди клиентов. Во-вторых – быстрый рост парка новых автомобилей, оснащенных «салонниками». Пожалуй, второе даже более важно. Массовая установка салонных фильтров на автомобили началась еще в середине 90-х годов прошлого века. Однако к нам эти автомобили попадали уже подержанными. Естественно, фильтр салона к тому моменту тоже был далеко не новым. Поэтому водители просто не замечали особой разницы, есть он или нет. Однако в последние годы на российском рынке стало появляться все больше и больше новых иномарок. Появились салонные фильтры и в российских автомобилях. Владельцы таких машин стремятся поддерживать привычный уровень комфорта.



Впрочем, продажи «салонников» сильно колеблются в зависимости от времени года.



«Можно говорить об определённой сезонности спроса на салонные фильтры. Особенно высок он  в весенние месяцы, когда автолюбители «приводят в порядок» свои автомобили после зимы и многие готовятся к дальним поездкам в отпуск», - отметил топ-менеджер компании Oil-City Владимир Бакаев.



Говорить о серьезном сломе тенденций и предпочтений пока рано, хотя определнные признаки этого есть. Часть продавцов отмечает, что два года назад наибольшим спросом пользовались обычные пылевые фильтры. Однако в последнее время эта картина начала меняться.



«Высокая стоимость угольных фильтров ранее отпугивала многих покупателей. Да и мало кто из них мог сказать, чем угольный фильтр лучше обычного. Но за последний год, несмотря на финансовую ситуацию, доля продаж угольных фильтров все время росла и сейчас составляет, по нашей компании, порядка 50%», - говорит Александр Вершинин.



Аналогичного мнения придерживается и Ольга Логинова:



«Сейчас автомобилисты стали больше задумываться о своем здоровье, чаще менять салонные фильтры, а жители крупных городов все чаще покупают исключительно угольные фильтры».



В то же время другие продавцы придерживаются иной точки зрения. Например, Владимир Бакаев считает, что пока что информированность населения об особенностях салонных фильтров находится на невысоком уровне, поэтому зачастую выбор делается исходя только из цены товара и не зависит от его качественных характеристик.



«Спрос на сами салонные фильтры растет, но мы не можем сказать, что потребитель стал чаще выбирать более продвинутые угольные фильтры. С нашей точки зрения выбор по-прежнему определяется ценой», - говорит он.

 

 

Вопрос цены


Кроме типа фильтров большое влияние на спрос оказывает ценовая группа, к которой они относятся. Таких групп можно выделить четыре. Наиболее дорогими являются оригинальные салонные фильтры, стоимость которых порой достигает 2 000-2 500 рублей и выше. В силу очень высокой стоимости особой популярностью они не пользуются, хотя свой круг потребителей у них есть.



Непосредственно за ними идут фильтры крупных мировых производителей, таких как  DENSO, MANN, VIC, Union. Это продукция верхнего ценового сегмента среди дубликатных изделий. Зачастую особой разницы в качестве между этими фильтрами и оригинальной продукцией нет. Как правило, «оригиналы» изготавливаются теми же самыми компаниями, которые производят и наиболее качественные «дубликаты». Одни и те же технологии, одни и те же производственные линии, материалы. Так что высокая цена оригинальных фильтров – это накрутка за бренд и плата за гарантированно высокое качество фильтра.



Среднюю ценовую категорию образуют такие марки как Tsitron (концерн «ЦИТРОН», Россия), SAKURA (Индонезия), LYNX (Япония) или MASUMA (Китай), которые при более низкой цене предлагают вполне приемлемое качество фильтрации. Основная масса потребителей, по словам специалистов, ориентируется на салонные фильтры этих двух ценовых групп, которые являются приемлемой альтернативой оригинальным изделиям.




Нижний ценовой сегмент образуют многочисленные китайские фильтры, зачастую подделки под известные бренды. Стоить они могут копейки, но об их качестве говорить не приходится.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Амортизаторы CTR: «оригинал» на рынке запчастей

Множество брендов предлагает амортизаторы, так называемого, «оригинального...

4 июл 2022 в 11:47

Подробнее >
Photo

Импортозамещение в автопроме. Основные условия и направления развития.

Как российскому автопрому не повторить ошибок. Основные условия и  направления...

31 май 2022 в 08:10

Подробнее >
Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >