Ситуация с автопроизводителем Ford в Российской Федерации достаточно серьезная. Учитывая огромные объемы инвестиций, которые америкаский автопроизводитель вложил в отечественный автопром, уход GM в 2015 году из РФ может показаться "детской забавой" обидевшегося ребенка.
Как известно, у совместного предприятия Ford-Sollers три сборочные площадки: одна в Ленинградской области и две Татарстане (Елабуга и Набережные Челны), которые загружены в целом всего на 16%. Также не на полную мощность работает завод по производству двигателей.
Профсоюз работников завода Ford Sollers во Всеволожске предложил руководству концерна план по спасению производства в Российской Федерации.
Он подразумевает три варианта развития событий: перепрофилирование завода на производство запчастей, изменение модельного ряда и снижение себестоимости модели Focus (внедрение более дешевых комплектаций и оптимизация производственных процессов).
Предложения объявили еще в середине марта на встрече с членами европейского производственного совета Ford Motor и федерации IndustriALL Global Union, куда входят автомобильные профсоюзы всего мира.
Как стало известно на днях, окончательные планы реструктуризации Ford-Sollers станут известны 27 марта. Мы не будем гадать в каком направлении развернется ход событий, но нельзя исключать и самого пессимистичного.
Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Ford в РФ будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) с моделью Ford Transit, сохранив долю в заводе в Елабуге, где собираются этот фургон. Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Впрочем, возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который компания подписывать не собирается.
Впрочем, цепь ошибок управленческих решений, приведших к текущему плачевному состоянию марки в РФ, можно было бы предотвратить, если бы в свое время, увидев резко упавший спрос на модель Ford Focus-III на отечественном рынке, россиянам был предложен более бюджетный автомобиль Ford Escort (см. фото), который неплохо продается в Китае. Смог бы он повторить рыночный успех Ford Focus предыдущего поколения, учитывая высокую лояльность российского потребителя? Остается вопросом.
Теперь реальность такова, что работникам автозавода приходится брать на себя несвойственные им функции.
С другой стороны, ситуация с Ford показывает и несовершенство работы инструмента "промсборка-2", требования которого Ford-Sollers выполнил полнстью, вложив более 1 млрд долларов инвестиций.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен