+79139857900

Свержение с пьедестала

11 июля 2022 в 13:51

То, что произошло на автобусном рынке Российской Федерации, безо всякого сомнения  тянет на сенсацию. ПАЗ-3205, или как его называют «пазик» уступил свое многолетнее лидерство другой модели Павловского завода. Впрочем, о сворачивании выпуска «пазиков» автобусный дивизион Группы ГАЗ не объявлял. Как известно, у «пазика» произошли лишь серьезные изменения в моторном отсеке,  где вместо бензинового 8-цилиндрового морально устаревшего мотора ЗМЗ-523/524 прописался дизель от Ярославского моторного.

 Но давайте обо всем по порядку. Аналитическое агентство «Автостат» с недавних пор стало по-другому считать российский рынок новых автомобилей. Теперь аналитики выдают даже результаты недельных регистраций, полученных в ходе обработки и анализа соответствующих данных АО «Электронный паспорт». Но это все мелочи. Важен результат и отмеченные тенденции. И вот по данным полученным за июнь месяц произошло невиданное за многие годы: ПАЗ-3205 спустился на вторую ступеньку автобусных регистраций.

 пазик_вектор_некст

А на первом месте другой «пазик» - ПАЗ-3204 с результатом 139 единиц. ПАЗ-3205 показал второй результат 130. Вроде бы немного. Кстати, под регистрацией ПАЗ-3204 конечно же имеется ввиду новый Vector Next. Его одноклассник ПАЗ-4234 разошелся тиражом в 62 шт.

 Как известно, пред новым годом на Заволжском моторном заводе, входящем в состав отечественной группы Sollers завершилось производство устаревшего агрегата ЗМЗ-523/524, которым комплектовались «пазики». Пока еще можно приобрести автобус с бензиновым движком, однако их осталось не так много и вскоре они закончатся. Также как сообщает канал «Русский автомобиль» машина будет комплектоваться турбодизелем ЯМЗ-534 пониженного экологического класса (Euro-3 вместо Euro-5). Будет также заменена оптика. Сегодня ПАЗ-3205 (стандартная колесная база) с дизелем ЯМЗ стоит от 3,9 млн руб. Ценник ПАЗ-4234 (с удлиненной колесной базой) - от 4,35 млн руб.

пазик_ЗМЗ

Но вернемся на автобусный рынок июня. На третьей ступени рейтинга белорусский автобус среднего класса МАЗ-206 с результатом 113 купленных машин. Автобус большого класса ЛИАЗ-5292 разошелся тиражом 86 экземпляров. А замыкает пятерку самых популярных автобусов РФ июня белорусский МАЗ-203 с результатом 71 ед.

 МАЗ_антисанкцион_203147

В рейтинг также попали уже упомянутый ПАЗ-4234 (62 шт.), Volgabus 5270G (57 шт.). Единственным зарубежным автобусом стала китайская машина туристического класса  Yutong ZK6122H9 (40 шт.). На 9 и 10 месте КАВЗ-4238 (24 шт.) и НефАЗ-5299 (24 шт.).

Последнее место в топовоом рейтинге камазовского автобуса несколько необычно.

МАЗ_дилеры_нефаз1

В этой связи хотелось бы отметить, что на месячные рейтинги влияют различные факторы, в том числе нетипичные и случайные. Поэтому более новые тренды можно выявлять по итогам квартала, полугода или года. Наш канал, обнаружив смещение с пьедестала ПАЗ-3205, счел это знаковым явлением, поэтому спешим сообщить это своим читателям.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >