То, что произошло на автобусном рынке Российской Федерации, безо всякого сомнения тянет на сенсацию. ПАЗ-3205, или как его называют «пазик» уступил свое многолетнее лидерство другой модели Павловского завода. Впрочем, о сворачивании выпуска «пазиков» автобусный дивизион Группы ГАЗ не объявлял. Как известно, у «пазика» произошли лишь серьезные изменения в моторном отсеке, где вместо бензинового 8-цилиндрового морально устаревшего мотора ЗМЗ-523/524 прописался дизель от Ярославского моторного.
Но давайте обо всем по порядку. Аналитическое агентство «Автостат» с недавних пор стало по-другому считать российский рынок новых автомобилей. Теперь аналитики выдают даже результаты недельных регистраций, полученных в ходе обработки и анализа соответствующих данных АО «Электронный паспорт». Но это все мелочи. Важен результат и отмеченные тенденции. И вот по данным полученным за июнь месяц произошло невиданное за многие годы: ПАЗ-3205 спустился на вторую ступеньку автобусных регистраций.
А на первом месте другой «пазик» - ПАЗ-3204 с результатом 139 единиц. ПАЗ-3205 показал второй результат 130. Вроде бы немного. Кстати, под регистрацией ПАЗ-3204 конечно же имеется ввиду новый Vector Next. Его одноклассник ПАЗ-4234 разошелся тиражом в 62 шт.
Как известно, пред новым годом на Заволжском моторном заводе, входящем в состав отечественной группы Sollers завершилось производство устаревшего агрегата ЗМЗ-523/524, которым комплектовались «пазики». Пока еще можно приобрести автобус с бензиновым движком, однако их осталось не так много и вскоре они закончатся. Также как сообщает канал «Русский автомобиль» машина будет комплектоваться турбодизелем ЯМЗ-534 пониженного экологического класса (Euro-3 вместо Euro-5). Будет также заменена оптика. Сегодня ПАЗ-3205 (стандартная колесная база) с дизелем ЯМЗ стоит от 3,9 млн руб. Ценник ПАЗ-4234 (с удлиненной колесной базой) - от 4,35 млн руб.
Но вернемся на автобусный рынок июня. На третьей ступени рейтинга белорусский автобус среднего класса МАЗ-206 с результатом 113 купленных машин. Автобус большого класса ЛИАЗ-5292 разошелся тиражом 86 экземпляров. А замыкает пятерку самых популярных автобусов РФ июня белорусский МАЗ-203 с результатом 71 ед.
В рейтинг также попали уже упомянутый ПАЗ-4234 (62 шт.), Volgabus 5270G (57 шт.). Единственным зарубежным автобусом стала китайская машина туристического класса Yutong ZK6122H9 (40 шт.). На 9 и 10 месте КАВЗ-4238 (24 шт.) и НефАЗ-5299 (24 шт.).
Последнее место в топовоом рейтинге камазовского автобуса несколько необычно.
В этой связи хотелось бы отметить, что на месячные рейтинги влияют различные факторы, в том числе нетипичные и случайные. Поэтому более новые тренды можно выявлять по итогам квартала, полугода или года. Наш канал, обнаружив смещение с пьедестала ПАЗ-3205, счел это знаковым явлением, поэтому спешим сообщить это своим читателям.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz