+79139857900

Три КАМАЗа, которые вывезут Россию в будущее

3 августа 2019 в 16:41

Крупнейший производитель грузовой техники Российской Федерации вскоре будет выпускать сразу три поколения автомобилей самого разного назначения, технологического и ценового уровня. Пару лет назад на заводе была принята система обозначений всей этой гаммы автомобилей – К3, К4, К5.

Индекс К3 обозначает третье поколение камских грузовиков с классической оранжевой кабиной. Они наиболее ассоциируются с классическими КАМАЗами.

Внешность поколения К4 определяет каркас кабины Mercedes-Benz Axor. Это тягачи семейства 5490 (серия М по дополнительной классификации) и самосвалы семейства 6580 (серия К согласно дополнительной классификации).

И наконец, самое современное поколение К5 – производство которого налаживается сейчас в этом году. В основе семейства лежит каркас кабины Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения, выпускаемый в Германии с 2011 года.

Семейство К5 – это без обиняков – будущее КАМАЗа и грузовое будущее России, без обиняков. К нему ведется серьезная подготовка. Напомним, что помимо свежей кабины от Mercedes-Benz Actros текущего поколения, тягач получит камазовский двигатель. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом 12 литров и отдачей 380-550 л.с. C разработкой нового мотора камазовцам помогала компания Liebherr. Мы на нашем канале рассказывали. Стартовый ценник - 6 млн 436 тыс. рублей. Сравните, тягач КАМАЗ-5490 (К4) предлагается дилерами по цене около 5 млн. А этот тягач уже считай произвел микрореволюцию на грузовом рынке. Если же сравнивать с грузовиками «большой европейской семерки»,  то их ценник у дилеров за 7 млн. Сегодня за эту сумму можно купить новую Scania, ну или базовую версию Mercedes-Benz Actros. Так что обещания, будто новейший КАМАЗ будет стоить на 15-20% меньше, чем исходный Mercedes-Benz, вроде бы выполнены, но чисто формально.

До декабря 2019 года грузовики К5 будут проходить испытания, поэтому продажи следует ждать только после завершения тестов. Планируют продать порядка 1000 автомобилей в этом году. 

KAMAZ_54091

Когда же производство нового поколения КАМАЗов развернется на полную мощность, то поколению К4 скорее всего выйдет в отставку, его выпуск постепенно свернут.

А жаль, ведь этот автомобиль позволил КАМАЗу и потеснить б/у представителей большой европейской семерки, и показать, что камский автогигант способен сделать современный грузовик.  

Но все же следует признать, как только тиражи нового 54901 станут достаточно большими и серийное производство достигнет проектных отметок, выпуск недорогого КАМАЗ-5490 будет свёрнут. Представители автопроизводителя говорят что «камаксору» осталось немногим более двух лет. То есть, хронологически это примерно за 2021 годом. То есть выпускать недорогие, а потому популярные грузовики К4 будут еще минимум два года. Но предупредим, это планы. А в них как известно, часто вмешиваются те или иные факторы. 

kamaz_5490_nnn

Старенько-новенький долгожитель

Но вот что касается поколения К3, то его нельзя напрямую ассоциировать со словом «старое», оно как К4 и К5 непрерывно модернизируется и пользуется устойчивым спросом. А устойчивый спрос – это главное в рыночной экономике.

Доля продаж поколения КАМАЗов К3 – преобладающая. Особо востребованным продуктом этого семейства являются строительные самосвалы, индексом 6520. Это самосвал с  оранжевой кабиной, с 20-кубовым кузовом прямоугольного сечения с задней разгрузкой «НЕФАЗ». А кабина? Кабина оранжевого цвета еще долго будет ассоциироваться с грузовиками из Набережных Челнов.

Но все-таки те грузовики, которые выпускаются сегодня и пользуются устойчивым спросом, несмотря на похожие кабины и двигатели, это не те грузовики поколений К1 и К2. Сегодняшние реалии рынка не позволяют, к сожалению, многим эксплуатантам выбрать самую современную продукцию. Поэтому поколение К3 камазовцы просто подтянутое под современные требования.

Ценообразование на эту модель не позволяет ни одному из зарубежных брендов сделать близкое предложение. Постоянная работа завода над модернизацией машины даёт возможность оставаться этому семейству не только на плаву, но и быть в лидерах продаж. Как долго? Рынку отвечать на этот вопрос.

kamaz_6520

И еще один немаловажный момент. На новое поколение будут устанавливать дизельный рядный двигатель КАМАЗ-910, но старый V-образный восьмицилиндровый в отставку пока отправляьть не будут. Камазовский двигатель 740.735-400 довели до норм EURO 5.  Вот настолько его серьёзно модернизировали и доработали.

Причем он оказался  невзаимозаменяем ни с родоначальником семейства, ни с поздними версиями камазовских V-образных моторов (говорят, не более 30% деталей). Изменилась чистота обработки поверхностей, доработано газораспределение и применена новая цилиндропоршневая группа. Обновлённый V-образный восьмицилиндровый турбодизель 740.30-260 рабочим объёмом 10,86 л с системой промежуточного охлаждения наддувного воздуха (интеркулером) развивал мощность 260 л.с. при 2200 об/мин и выдавал максимальный крутящий момент 1078 Нм в диапазоне 1200–1400 об/мин. Позже появилась 360-сильная версия с увеличенным до 130 мм ходом поршня и рабочим объёмом 11,76 л с увеличенной до 18,0 степенью сжатия. Дальнейшая модернизация привела к созданию 400-сильного двигателя. Не обошлось и без «бачка с синей крышкой» – технологии каталитической нейтрализации SCR.

Вот такие три поколения КАМАЗов будут вывозить в будущее Россию.

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >