+79139857900

В сердце карданного вала

28 сентября 2011 в 12:09

Крестовина карданного вала – деталь первой необходимости. Без неё заднеприводный автомобиль обездвижен, а полноприводный – лишен своих основных ходовых преимуществ. Несмотря на это, данные детали не часто становятся объектом внимания автомобильных изданий и экспертов. Мы решили устранить этот пробел и поговорить с экспертами рынка о текущем положении дел в этом сегменте рынка автокомпонентов.

 

Эксперты статьи:

Александр Полухин, коммерческий директор компании «РегионАвтодеталь»

Дмитрий Горин, директор ОАО «Автодеталь-Сервис» по маркетингу и продажам

 

В виду высокой популярности переднеприводных легковых автомобилей, объем рынка крестовин для легковых автомобилей в последние годы существенно сократился. Но говорить о том, что карданная передача потеряла свою актуальность в современном автопроме, пока ещё рано. Ведь есть ещё внедорожники с базовым задним приводом, не говоря уже о грузовых автомобилях, на которых карданная передача используется в 100% случаев. К тому же, помимо карданного вала трансмиссии, есть ещё рулевые карданные валы, в которых так же альтернативы крестовине пока нет.

 

Конструкция крестовины карданного вала не подвергалась изменению очень давно. Как и сам карданный вал – это весьма консервативный узел, модернизация которого завершилась несколько десятилетий назад. В настоящее время дальнейшее увеличение ходимости крестовины возможно только за счет улучшения качества материалов, используемых при производстве крестовин, а также смазочных материалов, используемых в игольчатом подшипнике.

 

Слабые места

Объемы продаж крестовин карданных валов достаточно стабильны.

«Есть высокие сезонные колебания продаж, поскольку осенью и зимой эти узлы выходят из строя достаточно часто. Основная причина преждевременного выхода детали из строя -недостаточный уход, – отмечает коммерческий директор компании «РегионАвтодеталь» Александр Полухин. - Осенью и весной крестовину необходимо обслуживать – добавлять свежую смазку. Если этого не делать, то в агрессивной среде подшипники довольно быстро изнашиваются. Грязь попадает под пыльники - и подшипники быстро выходят из строя».

 

По словам Александра Полухина, до 90% жалоб на крестовину связано как раз с работой игольчатого подшипника.

 

«Сама по себе крестовина – это всего лишь железная деталь, в которой ломаться нечему. Если при её производстве выполнены все необходимые технологические операции, то прочность крестовины будет достаточной, чтобы выдерживать расчетные нагрузки. Впрочем, иногда на рынке появляются крестовины, изготовленные из металла, не прошедшего правильную термообработку, при этом они не имеют упрочненного слоя. Естественно, такие изделия могут доставить покупателям гораздо больше проблем», - добавляет коммерческий директор «РегионАвтодеталь».

 

С этим утверждением согласен и директор ОАО «Автодеталь-Сервис» по маркетингу и продажам Дмитрий Горин:

 

«Качество крестовин карданного вала сильно зависит от исходного материала, его термообработки, класса чистоты шлифования цапф под подшипники и качества применяемых смазок. Для улучшения качества и ходимости  крестовин на нашем предприятии применяется технология термической обработки, тем самым мы получаем заданный слой и стабильную твердость деталей. Такая  обработка производится на новом современном оборудовании линии фирмы CODERE SA (Швейцария). За счет внедрения этой линии значительно повысилось качество термообработки комплектующих, поскольку весь процесс теперь происходит в автоматическом режиме и под контролем электроники».

 

Большое значение имеют резиновые уплотнения. Резиновый сальник не должен пропускать влагу и грязь под корпус подшипника. В сибирских условиях к резиновым уплотнениям предъявляются особо жесткие требования, поскольку среднегодовой перепад температур у нас составляет около 70 градусов Цельсия. Соответственно, для наших условий нужны очень качественные сальники, которые не будут сильно «дубеть» в -40оС и не станут слишком мягкими в + 30оС. Если зимой сальник превращается в камень, то уже через несколько тысяч километров он растрескивается и начинает пропускать к подшипнику воду и песок, которые очень быстро делают свое дело. Через несколько тысяч километров под воздействием такой «шлифовки» шипы крестовины и иглы подшипника уже никуда не годятся. Резкие перепады температур, а также постоянное воздействие соли и влаги не должны приводить к короблению этих уплотнителей. К сожалению, оценить качество резинотехнических изделий, как и качество обработки металла, при визуальном осмотре не представляется возможным.

 

Производители и упаковщики

Говоря о структуре рынка крестовин для легковых автомобилей, нельзя не признать, что позиции отечественных производителей на нём очень крепки. На рынке присутствует не менее 10 производителей крестовин из России и стран ближнего зарубежья (в основном из Украины). По оценке Дмитрия Горина, на их долю приходится около 55-60% рынка крестовин карданных валов. Основная причина такой высокой популярности заключается в том, что крестовины российского производства стоят намного дешевле импортных при довольно высоком качестве. Несмотря на то, что подобрать импортную крестовину на российский автомобиль не составляет особого труда, большинство потребителей попросту не видят в этом особого смысла. Разница в цене весьма велика, а разница в ходимости при должном уходе за крестовиной не столь существенна.

 

Однако, как отмечает Александр Полухин, «заводская» крестовина сегодня довольно условное понятие.

 

«В России осталось очень мало настоящих производителей, которые изготавливают крестовины на своих производственных площадях. Чаще всего просто готовятся технические условия, и по этой технической документации крестовины производятся в Китае. Естественно, у заказчика очень мало возможностей контролировать процесс производства. Из-за этого качество у упаковщиков – плавающее. Одна партия может оказаться качественной, а вторая – очень плохой», - замечает он.

 

Нельзя утверждать, что крестовины, которые поставляются «упаковщиками», однозначно хуже продукции, произведенной на российских заводах. Можно говорить только о том, что качество очень сильно зависит от подбора комплектующих. К сожалению, в силу того, что компания - держатель бренда предъявляет непосредственным производителям довольно жесткие требования по стоимости конечной продукции, завод вынужден закупать самые дешевые комплектующие.

 

Впрочем, «упаковочные бренды» - явление характерное не только для этого сегмента рынка. Оно создает проблемы реальным производителям автокомпонентов во всех сегментах российского рынка запчастей. Более серьезную проблему составляют производители контрафакта. По информации Дмитрия Горина, объем контрафактной продукции в розничном сегменте рынка довольно высок. Поставщики контрафакта оказывают  серьезное ценовое давление на официальных производителей данной продукции, и бороться с этим явлением практически невозможно. Александр Полухин вполне согласен с тем, что эта проблема действительно актуальна для Поволжского и Центрального округов. В Сибири же доля настоящего контрафакта в последние годы сильно сократилась.

 

«Дело в том, что цеха по производству «серых» деталей располагаются в основном в Тольятти, Нижнем Новгороде, Самаре – то есть в тех городах, где размещены предприятия, производящие автокомпоненты. В Сибирь «серая» продукция доходит только в том случае, если на какую-то позицию по тем или иным причинам возникает ажиотажный спрос, – поясняет Александр Полухин. - К примеру, если весной были задержки с поставками амортизаторов из Скопино, то на нашем рынке тут же появились подделки под эти амортизаторы. Что касается крестовин, то выбор этих деталей от реальных производителей сегодня довольно широк, спрос – стабильный, но не высокий, соответственно, коммерческого смысла продавать подделки – нет».

 

Новые игроки на этом рынке появляются нечасто. Крестовина - это всё же не масляный фильтр и не тормозные колодки. Чтобы заработать на продажах крестовин, придется как следует потрудиться, раскручивая торговую марку и налаживая сбытовую сеть. Тем не менее, новички появляются. Они, как правило, пытаются привлечь внимание покупателей такими характеристиками как «многократная цементация корпуса», «усиленная конструкция» и так далее. Все это лишь красивые рекламные лозунги. Стоит ли доверять подобным заявлениям - решайте сами. Однако более практичный подход – выбирать детали, которые поставляются на конвейеры автозаводов и предприятий, выпускающих карданные валы. Поверьте, у этих компаний есть намного больше возможностей проверить качество поступающих крестовин, и их выбору стоит доверять.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Амортизаторы CTR: «оригинал» на рынке запчастей

Множество брендов предлагает амортизаторы, так называемого, «оригинального...

4 июл 2022 в 11:47

Подробнее >
Photo

Импортозамещение в автопроме. Основные условия и направления развития.

Как российскому автопрому не повторить ошибок. Основные условия и  направления...

31 май 2022 в 08:10

Подробнее >
Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >