Вот и пришла весна! Световой день стал длиннее, снег начинает таять, птицы певчие возвращаются, и вот-вот появятся первые подснежники... И речь идет не только о нежных весенних цветах, а еще и о той, особой категории водителей, терпеливо пережидающих зимнюю пору и пользующихся личным автотранспортом только в весенне-летне-осенний период.
Современные машины заводятся легко даже в самый сильный мороз, воду в радиаторе сменил антифриз, однако «подснежников» меньше не становится. Причин, чтобы не ездить зимой, и сейчас находится множество – например, отсутствие атрибутов зимней езды или окончание срока действия технического осмотра машины и т.д. Как бы то ни было, автомобиль, простоявший всю зиму без движения, подстерегают опасности. Опасности подстерегают и аккумуляторную батарею, в частности.
Проблема первая, вполне ожидаемая – это разряженный аккумулятор. Другая проблема – окисление клемм батареи (покрываясь белым налетом окисла, контакты не обеспечивают прохождения тока в цепи сигнала). Ситуации, прямо скажем, неприятные, но поправимые.
Для того чтобы минимизировать плачевные последствия долгого простоя, существуют, в первую очередь, желательные рекомендации для хранения аккумуляторной батареи. Традиционно считается, что наилучшее место хранения для аккумулятора – отапливаемое помещение, то есть хранить аккумулятор нужно в тепле. Однако это справедливо только в том случае, если речь идет об утреннем «холодном» старте. Несомненно, аккумулятор, переночевавший в тепле, дает больший ток, следовательно, облегчается пуск двигателя в холодное время. Но то, что подходит для кратковременного хранения, совершенно не годится для долговременного. В жарких условиях процессы деградации батареи (саморазряд, сульфация, оплывание пластин) происходят намного быстрее, чем на холоде. Поэтому если речь идет о длительном периоде, то лучше хранить аккумуляторную батарею в живительной для нее прохладе, полностью заряженной – например, на неотапливаемом балконе (при температуре от 0 до -15 оС). Но если аккумуляторная батарея полностью не заряжена, в таких условиях хранения электролит может превратиться в лед.
А если владелец автомобиля, оставляя его до весны, и вовсе забыл снять с него аккумулятор, то последний, скорее всего, зимы не переживет. В таком случае стоит сразу задуматься о покупке новой аккумуляторной батареи. В других случаях такие способы ухода, как подзарядка и чистка клемм от сульфатных наслоений, вполне может реанимировать батарею. Как бы то ни было, следует обращаться к профессионалам.
Профессиональной помощью в обслуживании и выборе аккумулятора вы можете воспользоваться в магазинах торгово-сервисной сети «Автомотив». Наши специалисты проведут диагностику вашего аккумулятора, его подзарядку и, в случае необходимости, помогут приобрести новую, оптимальную для ваших условий эксплуатации, батарею.