+79139857900

Воздушный фильтр Манн — фильтр №1

27 ноября 2012 в 09:53

Мы привыкли уделять максимум внимания качеству масляного фильтра. Многие автомобилисты убеждены, что именно этот фильтр является основным в деле защиты двигателя от износа. На самом же деле это давно не так. Мы не собираемся снижать роль масляного фильтра в автомобиле, однако факт остается фактом: теперь фильтр №1 для автомобиля - воздушный. Если вам нужны доказательства, почитайте эту статью.

 

 

Во-первых, автомобиль с каждым годом становится все более мощным при сохранении или даже уменьшении рабочего объема, что достигается форсированием мотора, применением турбонаддува и непосредственного впрыска. В результате этого двигатель становится значительно более чувствительным к загрязнениям, которые попадают в двигатель с воздухом. А основные загрязнения попадают в двигатель именно воздушным путем. Вдобавок потребление воздуха напрямую зависит от мощности двигателя. Все это привело к тому, что в среднем через современный автомобильный воздушный фильтр проходит в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.

 

Во-вторых, насыщение различными элементами моторного отсека и его уплотнение привело к тому, что кардинально изменилось расположение автомобильного воздушного фильтра. Еще 20 лет назад стандартным было расположение воздушного фильтра в конце моторного отсека. В этом случае к нему вел довольно длинный трубопровод, который осуществлял предварительную фильтрацию пыли и влаги. В современных автомобилях корпус автомобильного воздушного фильтра устанавливается либо возле арки колеса, либо сразу за радиаторной решеткой — и весь поток загрязнений  без предварительной очистки сразу напрямую попадает в фильтр.

 

В-третьих, изменилась технология и материал изготовления блока цилиндров ДВС. На смену чугуну с начала 2000-х годов стали активно приходить алюминиевые сплавы. В этом случае хонингование, т.е. создание специальных насечек, позволяющих удержать масло на стенках камеры сгорания, производится плазменным напылением или применяются специальные сплавы, например никель-кремниевые. При использовании автомобильных воздушных фильтров недостаточной эффективности активно страдает зеркало цилиндра, т.е. истираются хонинговальные риски, нанесенные на блок цилиндров, ухудшается уплотнение камеры сгорания, начинается активный износ всех деталей.

 

Стандартная технология ремонта блока путем расточки блока цилиндров и установки ремонтных гильз на современных моторах с алюминиевым блоком цилиндров невозможна. На смену этому виду капремонта пришел агрегатный ремонт, когда дефектный блок меняется на новый. Стоимость этого узла составляет от 10 000 долларов США и выше. Как избежать такого печального финала? Очень просто! Не экономьте на автомобильном воздушном фильтре и меняйте его вовремя.

 

Вовсе не обязательно каждый раз покупать оригинальный автомобильный воздушный фильтр. Вы можете выбрать фильтр одного из ведущих поставщиков на конвейер, к примеру, воздушный фильтр MANN-FILTER, который является полным аналогом оригинального фильтра. Безусловно, стоимость воздушного фильтра MANN-FILTER в несколько раз выше, чем цена фильтра-дубликата, но, как вы понимаете, покупка дубликата - это мнимый и довольно рискованный способ экономии. Во-первых, есть опасность преждевременного износа двигателя, а во-вторых, применение неправильного воздушного фильтра приводит к увеличению повседневных эксплуатационных расходов. Чтобы доказать это, придется добавить немного теории ДВС, без нее, к сожалению, никуда.

 

Для того чтобы обеспечивать оптимальное сгорание топлива, необходимо обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива – 14,7:1. В этом случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание вредных газов в выхлопе. Подачей топлива занимается электроника, которая должна понимать, какое количество воздуха подается в двигатель, чтобы на это количество воздуха подать нужное количество топлива. Информацию о количестве воздуха подает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Наиболее распространенным типом являются ДМРВ термоанемометрического типа. Для лучшего понимания принципов его работы расскажем про проволочный его тип.

 

В основе этого ДМРВ лежит специальная проволока из благородных металлов, которая при включении зажигания нагревается, и затем, в зависимости от количества воздуха, она больше или меньше остывает; изменение ее температуры вызывает изменение ее сопротивления. И по этому параметру блок управления получает информацию о количестве воздуха, поданного в двигатель. ДМРВ изначально рассчитан на применение качественного воздушного фильтра, что обеспечивает его чистоту, однако при использовании воздушного фильтра за 100 рублей довольно значительное количество загрязнений проходит мимо фильтра и оседает на всех элементах воздушной системы, в том числе и на проволоке ДМРВ, и за счет этого ее теплопередача нарушается, и блок управления получает неправильные сигналы о количестве воздуха.

 

Эта ошибка приводит к повышенному потреблению топлива от 3-7% (экспериментальные данные MANN+HUMMEL). Пример: Пробег автомобиля за 1 год – 20 000 км. Средний расход топлива 10 л/100 км. Потребление топлива за год составит 2000 литров. Отклонение в 3% из-за загрязненного ДМРВ от этого количества топлива составит 60 литров топлива, что при средней стоимости топлива 29 рублей за литр даст потерю около 1740 рублей. И итоговая стоимость якобы дешевого фильтра составит 1840 рублей (100 рублей сам воздушный фильтр и плюс 1740 рублей перерасход топлива) против стоимости в 500 рублей воздушного фильтра MANN-FILTER.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >