+79139857900

Встречай, родина, новые автобусы: КАМАЗ, ЛИАЗ и Волгабус

1 ноября 2023 в 13:35

Просто ужасающие цифры были приведены на форуме «Общественный транспорт-2023» в Москве. По словам Евгения Дитриха, генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), средний возраст российского автобуса превышает 17 лет. Более 70% автобусов в стране используется за пределами полезного срока – это 270 тысяч ед. транспорта, которые каждый день перевозят миллионы пассажиров. То есть ситуация в области пассажирских перевозок сложилась ненормальная.

«Началось время закупки, стали срывать сроки поставки. Плюс цена у вас на 30 процентов поднялась», — так обратился к автобусостроителям вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин. Государство готово к процессу омолаживания общественного транспорта. И как высказался на этом форуме Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту, на ближайший год государство выделило на закупку транспортных средств 15 млрд рублей, а к 2030-му ежегодное финансирование дойдет до 60 млрд.

«Просто хотим, чтобы граждане России ездили на качественном пассажирском транспорте, а наши заводы способны это выпускать. И в федеральном бюджете мы на это деньги найдем», — сказал депутат.

А что же в ответ автобусостроители?

С одной стороны, они спроектировали и подготовили к серийному выпуску транспортные средства новых поколений. Наш канал рассказывал о том, что новые автобусы начнут поставляться компанией Бакулин Моторс – это большой городской автобус Volgabus-5270-G2.

Автобусный дивизион Группы ГАЗ освоил серийный выпуск на Павловском заводе принципиально новую модель среднего класса CityMax 9. Первые партии этих машин начали поступать в Калугу и Владикавказ.

Ликинский автобусный ведет подготовку к серийному выпуску городского автобуса большого класса нового поколения CityMax 12. Материал об этой модели здесь.

камаз_citymax12

Но вот основательнее всех к наступающим переменам готовится камский автогигант. Здесь приступили к модернизации автобусного производства на НефАЗе. Строится новый комплекс катафорезного грунтования, далее будут модернизированы сварочное и сборочное производства. В результате производственная мощность автобусного завода увеличится до 3000 автобусов в год.
Примечательно, что сегодня одним из самых популярных автобусов большого класса является модернизированный КАМАЗ-5299, новый кузов и салон автобус получил в 2018 году, совсем недавно. Однако на камском автогиганте уже сконструировали новое поколение автобусов КАМАЗ.

На проходящем в Санкт-Петербурге газовом форуме был представлен автобус следующего поколения НефАЗ-5222 в пригородной компоновке салона.

камаз_5222
Из других особенностей и характеристик нового КАМАЗа выделим следующие. Все внешние элементы кузова сделаны из композитов, крыша в виде сэндвич-панелей. Ширина дверного проема — 900 мм (+250 мм относительно норматива). В салоне — 41 посадочное место. Доступ к багажному отделению (1,5 куб. м) — через салон. В оснащении есть климат-контроль и система помощи водителю ADAS первого уровня.

камаз_5222_1

Поскольку автобус представлен на Газовом форуме, то честь представлять камский автогигант выдана газомоторной технике. В моторном отсеке установлен двигатель, работающий на компримированном газе мощностью 290 л.с., агрегатированный с 6-ступенатым автоматом. Газовые баллоны установлены на крыше: их 8 по 123 литра, в сумме емкость составляет 984 литра. Количество можно увеличить до 10.

камаз_5222_4

В серию автобус запустят в 2025 году. Примечательно, что нынешнее поколение камских автобусов (КАМАЗ-5299) и перспективное некоторое время будут выпускаться вместе.

Электробус с динамической подзарядкой

Также наконец-то сдвинулось с нулевой точки на КАМАЗе троллейбусная тема. Старт серийного производства троллейбусов КАМАЗ-62825 намечен на первый квартал 2024 года. Сегодня в троллейбусной отрасли, в связи с увеличением закупки троллейбусов городами и регионами, по федеральным и региональным программам, наметился небольшой дефицит новой троллейбусной техники. Это увеличило производство не только на российских заводах подобного профиля, но и на белорусском Белкоммунмаше и Минской автобусной заводе. Наш канал писал об этом здесь.  

Впервые троллейбус КАМАЗ-62825 на санкционно-устойчивой базе был презентован в рамках выставки «ЭлектроТранс-2023» в Москве. Часто троллейбусы сегодня называют электробусами с динамической подзарядкой. Все дело в том, что здесь установлены  накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, например, для обслуживания новых и удаленных городских районов, где еще не проложена контактная сеть.  

камаз_62825_чебоксары_G

Как сообщают телеграм-каналы, троллейбус КАМАЗ-62825 находится в Чебоксарах на испытаниях сроком 2 месяца. Если они пройдут успешно, то столица Чувашской республики может стать стартовым заказчиком весьма крупной партии этих транспортных средств.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >