+79139857900

Выбираем Сабвуфер

20 апреля 2012 в 09:32

Сабвуфер – самый мощный и, порой, самый крупный компонент автомобильной аудиосистемы. Он способен стать хорошим дополнением к основным акустическим системам, но только при грамотном выборе с учетом множества факторов и тщательно продуманным установке и настройке. Сегодня есть возможность выбрать качественный сабвуфер в различных ценовых диапазонах – от самых доступных до самых дорогих. 

Сабвуфер (англ. subwoofer) – акустическая система, воспроизводящая звуки очень низких частот. Низкие звуковые частоты плохо локализуются, то есть человеку сложнее определить, откуда идет звук. Получается, что в многополосной аудиосистеме можно сделать одну большую низкочастотную колонку на всю систему, а в остальных колонках держать лишь средне- и высокочастотные динамики.

Сабвуфер в автомобильной аудиосистеме гораздо нужнее, чем в домашней – где, прямо скажем, вполне можно обойтись без него. Автомобильному сабвуферу, помимо работы по воспроизведению низких нот, отведена еще одна, сугубо утилитарная задача – «перекричать» дорожный шум, большая часть спектра которого лежит в низких частотах и мешает прослушиванию.

Все сабвуферы условно можно разделить на три большие группы. Первую образуют бескорпусные сабвуферы, то есть сабвуферные головки без какого-либо акустического оформления. Это самые недорогие системы. По типу оформления они делятся на головки, которые предназначены работать на объем багажника, и сабвуферные головки, предназначенные работать в корпусе. Во вторую, самую многочисленную группу входят сабвуферы корпусные – в готовом акустическом оформлении или, проще говоря, в ящике. Ну и, наконец, третья группа – корпусные сабвуферы со встроенным усилителем, как правило, более дорогие, чем предыдущая группа.

На сегодня новосибирский рынок предлагает широкий выбор самых разнообразных изделий.

DLS RW12i, головка сабвуфера

Количество полос – сабвуфер. Размер низкочастотника – 300 мм. Мощность номинальная – 250 Вт. Мощность максимальная – 500 Вт. Частотный диапазон – 20-2000 Гц. Чувствительность – 87 дБ. Сопротивление – 2 Ом.

Материал низкочастотника – полипропилен. Рекомендуемый объем корпуса – 28 л.

DLS RW6, сабвуфер-комплект 

Размер низкочастотника – 2х165 мм. Мощность номинальная – 100 Вт. Мощность максимальная – 200 Вт. Частотный диапазон – 30 – 4000 Гц. Чувствительность – 86,1 дБ. Сопротивление – 4 Ом. Разделительная частота – 30–40000 Гц.

Материал низкочастотника – алюминий.

SONY XS-GTR100L, головка сабвуфера

Тип – сабвуфер. Типоразмер – 25 см. Количество полос – 1. Мощность – 330 Вт (номинальная), 1200 Вт (максимальная). Чувствительность – 84 дБ (Вт/м). Диапазон воспроизводимых частот – 35–1000 Гц. Импеданс – 4 Ом. Сабвуфер: НЧ-динамик, количество динамиков – 1, размер – 250 мм, материал диффузора – полипропилен, материал подвеса – резина, магнит ферритовый. Резонансная частота (Fs) – 40 Гц. Полная добротность (Qts) – 0.56. Эквивалентный объем (Vas) – 27 л.

Velas VSA-12.0R, корпусной сабвуфер 

Активный сабвуфер в корпусе «цилиндр». Бумажный диффузор с карбоновой центрирующей шайбой. Регулировка фазы.

Габариты сабвуфера – 670x420x400 мм.

Диапазон воспроизводимых частот – 30–250 Гц. Количество динамиков: 1 х 300 мм / 12 дюймов. Мощность: номинальная – 120 Вт, максимальная – 240 Вт. Сопротивление – 4 Ом, чувствительность – 92 дБ.

JBL CS-1214, сабвуферный динамик

Тип – сабвуфер. Типоразмер – 30 см. Количество полос – 1. Мощность: 250 Вт – номинальная, 1000 Вт – максимальная. Чувствительность – 93 дБ. Диапазон воспроизводимых частот – 23–450 Гц. Импеданс – 4 Ом. Сабвуфер: НЧ-динамик.

Количество динамиков – 1. Размер – 300 мм. Материал диффузора – полипропилен.

Материал подвеса – каучук.

JBL GT5-1204BR, сабвуфер 

Типоразмер – 30 см. Количество полос – 1. Мощность: 275 Вт – номинальная, 1100 Вт – максимальная. Диапазон воспроизводимых частот – 45–150 Гц. Импеданс – 4 Ом. Сабвуфер: тип корпуса – фазоинверторный.

Габариты (ШхВхГ) 570x369x305 мм. НЧ-динамик. Размер – 300 мм.

Материал диффузора – полипропилен. Mystery MBP-2500, сабвуфер 

Тип – сабвуфер. Типоразмер – 25 см. Количество полос – 1. Мощность – 600 Вт (номинальная). Чувствительность – 101 дБ. Диапазон воспроизводимых частот – 30–150 Гц. Импеданс – 4 Ом. Сабвуфер: тип корпуса – полосовой (Band-pass). НЧ-динамик. Количество динамиков – 2.

Материал диффузора – полипропилен инжекционного литья. Магнит стронциевый. Вес магнита – 1417 г. Тип обмотки – двойная.

Supra SRD-301 A, сабвуфер

Тип – сабвуфер. Типоразмер – 30 см. Количество полос – 1. Мощность – 180 Вт (номинальная). Диапазон воспроизводимых частот – 25–800 Гц. Встроенный усилитель. Частота кроссовера 4–250 Гц. Сабвуфер: тип корпуса – фазоинверторный.

Особенности: высоковольтный вход, регулировка фазы. НЧ-динамик. Количество динамиков – 1. Размер – 300 мм.

Дополнительно: дистанционное управление уровнем баса. 

мнения

Александр Тюменцев,

многократный победитель конкурсов по автозвуку:

«Для серьезной, профессиональной инсталляции звука в салоне автомобиля наличия обычного сабвуфера будет, конечно, недостаточно. Например, во время соревнований по автозвуку в различных категориях судьи учитывают не только мощность звука, но и его качество, баланс низких и высоких частот, много других параметров. Что касается новичков, то для них покупка сабвуфера – вполне обычное явление. Главное – понять, какой звук они хотят получить в салоне своего автомобиля».

Сергей Александров,

начинающий автолюбитель: 

«Мне недостаточно низких частот, которые выдает штатная акустика моей машины. Планирую в этом году купить для начала активный сабвуфер. Ориентирусь на ценовой диапазон от 2,5 до 5-6 тыс. рублей и вижу, что есть из чего выбирать». 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Delphi Technologies расширят ассортимент деталей тормозной системы для парка азиатских автомобилей в Европе

Компания Delphi Technologies, глобальный производитель автозапчастей для...

1 авг 2020 в 20:00

Подробнее >
Photo

Быть на высоте. Невзирая на возраст

В отношении именитых брендов запчастей существуют некоторые заблуждения. Так...

1 авг 2020 в 15:37

Подробнее >
Photo

Ветровое стекло: выдержать две подушки

Вклеенные стекла впервые появились на «Ауди 100» в 1973 году – до...

1 авг 2020 в 14:35

Подробнее >