После зимних снегопадов и перепадов температур дороги усеяны свежими выбоинами, что делает системы подвески, в том числе пружины, особенно уязвимыми. Около трети всех механических неполадок связаны именно с проблемами подвески.
Огромная пропасть между скоростью появления новых выбоин и скоростью ремонта дорожного покрытия приводит к появлению проблем с подвеской, в то время как будущее рынка винтовых пружин выглядит достаточно оптимистично.
Свежеуложенный асфальт является прочным непроницаемым барьером между основанием дороги и всеми элементами над ней. Со временем из-за нагрузок, создаваемых большегрузным транспортом, и большим количеством машин на дорогах, асфальт становится более пористым и начинает пропускать влагу сквозь трещины.
Зимой, когда вода замерзает, она расширяется и толкает асфальт вверх. Тающий лед оставляет за собой полости под покрытием, которые вновь заполняются водой и увеличиваются после каждого значительного перепада температур. В конце концов вибрации и нагрузки, создаваемые транспортом, приводят к обвалу покрытия в полость под ним, формируя выбоину, которая увеличивается по мере прохождения по ней автотранспорта. Принимая во внимание, что среднее температурное значение по всей России варьируется от -19 до 16 °С, а среднее количество осадков - от 300 до 500 мм в год, несложно представить себе уровень ущерба, наносимого природой дорожному полотну.
Количество транспортных средств в России за последние 10 лет увеличилось с 50 до 300 единиц на 1000 жителей, в результате чего интенсивность движения на федеральных дорогах ежегодно растет на 5–7%. Также растут и грузовые перевозки.
Интересно, что основной дорожный фонд России формировался в 60-е годы, когда норма нагрузки на ось составляла 6 тонн. Вполне адекватные стандарты для того времени нынче абсолютно не применимы. Доля региональных дорог, которые способны выдержать нагрузку в 10 и более тонн, составляет менее 1%, а федеральных — около 30%. Ущерб остальным дорогам от большегрузного транспорта оценивается в 56% от общего ущерба.
Еще один интересный факт заключается в том, что во всем мире грузоперевозки на автомобилях являются экономически целесообразными в пределах 300 км. Расстояния же выше, как правило, экономичнее преодолевать, например, железнодорожным транспортом. Однако, вследствие особенностей русской логистики, перевозки фурами на расстояния более 500 км в России не редкость, что еще больше способствует перегрузке дорог.
Более того, многие дороги в России не соответствуют нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию и, как следствие, не выдерживают более одной-двух зим. Дороги превращаются в сплошные ухабы, а летом асфальт плавится, и тяжелые фуры накатывают на дороге глубокие колеи. В таком состоянии находятся около 57,5% федеральных трасс и 63,5% - региональных.
По оценкам экспертов, капиталовложения в строительство и ремонт дорожной инфраструктуры должны составлять порядка 4% от ВВП, в то время как нынешний уровень вложений составляет не более 1%. В результате значительного недофинансирования, низких темпов ремонта и ввода новых дорожных сетей, не успевают в условиях роста количества автомобилей и интенсивности перевозок происходит сокращение срока службы дорог между ремонтами и ускоряется деградация дорожных конструкций в 3-4 раза.
Такое состояние дорог означает, что пружины постоянно подвергаются сильному стрессу. Вдобавок ко всему в холодную погоду дороги покрывают реагентами, которые вперемешку с грязью и водой образуют абразивный налет на пружинах, повреждающий защитный слой краски, что приводит к коррозии. В результате винтовые пружины ломаются чаще.Так как стоимость работ по замене пружин зачастую превышает стоимость самой пружины (даже пружины с качеством Lesjöfors), устанавливать качественные пружины выгоднее, чем пружины дешевых брендов.
Каждая пружина Lesjöfors изготовлена из высококачественной специализированной пружинной стали, с гальванической защитой от коррозии методом цинкового фосфатирования и эпоксидной системой окраски для дополнительной защиты.
Все пружины Lesjöfors соответствуют качеству оригинального оборудования, что дает возможность устанавливать их на автомобили без ущерба гарантийным обязательствам. Высочайшее качество гарантируется.
Филиал компании Lesjöfors в России сотрудничает с рядом ведущих дистрибьюторов автомобильных запасных частей, что позволяет охватить всю Россию, Белоруссию и Казахстан.
Вне зависимости от состояния дорог пружины Lesjöfors всегда рядом! Убедитесь, что вы готовы к весеннему сезону продаж, имея в наличии широкий ассортимент пружин Lesjöfors!