+79139857900

Зачем КАМАЗ бросился вдогонку. Удастся ли обогнать Группу ГАЗ и МАЗ

7 марта 2021 в 20:23

Как порой бывает интересно наблюдать за крупнейшими автопроизводителями стран Таможенного союза. Напомним, в это объединение входят Российская Федерация, Республика Беларусь и Казахстан. И если последнему приходится фактически с нуля создавать свой автопром, то у первых двух стран еще из СССР остались огромные автомобильные активы.

Если раньше, в годы плановой экономики, эти автомобильные заводы работали в рамках заданной сверху программы по выпуску определенной гаммы автомобильной техники, то сегодня они сами активно ищут и находят рынки сбыта своей продукции, сами пытаются найти свободные ниши и находят их. Подобные первые поиски начались сразу же после распада СССР.

Например, Минский автомобильный завод, который выпускал дизельную грузовую технику,  начал экспансию в сегмент больших городских автобусов. А вот КАМАЗ в этом направлении отстал практически на 10 лет, только в самом начале нулевых годов из ворот дочернего предприятия НефАЗ вышла модель большого городского автобуса 5299. Недавно на КАМАЗе отпраздновали 20-летие автобусного направления. А вот ЛИАЗ, входящий в автобусный дивизион Группы ГАЗ, самый авторитетный производитель городского типа автобусов на всем пространстве СНГ.

Но сегодня давайте поговорим вот о каком сегменте. Именно в нем  КАМАЗ безнадежно отстал. Сочлененные автобусы, или как говорят в народе «гармошки», автобусы особо большого класса и вместимости. В модельном ряде автобусного дивизиона КАМАЗа их нет. А вот у Группы ГАЗ есть ЛИАЗ-6213. Это самая популярная гармошка страны. В прошлом году даже вошла в ТОП-10 самых востребованных моделей автобусного рынка России. Лиазовских «гармошек» было продано 236 штук в ковидном году.

лиаз6213

По большей части они ушли в Москву. Безусловно, лиазовская модель лидер на всем пространстве не только Таможенного союза, но и практически всего постсоветского пространства. Также эта модель является старожилом, поскольку первые экземпляры увидели свет еще в далеком 2008 году, а общее число выпущенных автобусов приближается к 2 500 экземплярам.

минск_1067

У Минского автопроизводителя также есть сочлененные модели. Первой был автобус  МАЗ-105. Их до недавнего времени в большом количестве можно было увидеть на улицах белорусской столицы. Особенностью этих автобусов было то, что  на средней накопительной площадке располагался дизель Mercedes-Benz OM906LA (Евро-3) объёмом 6,37 литра и мощностью 279 л.с. А накопительная площадка смещена в прицепную часть салона. Несмотря на теплоизоляцию, моторный отсек был этакой «печкой» в самой середине первой секции салона. Особенно пассажирам рядом с ним было  некомфортно в теплые и жаркие дни.

гармошка_питер2

Но сегодня в модельной гамме автобусов МАЗ представлена другая современная модель. В ней применена иная более прогрессивная схема - с толкающим приводом.   Главное отличие МАЗ-216 от "гармошек", выпускавшихся в Минске ранее (модели 105, 205, 215), - двигатель и коробка передач размещены в хвостовой части прицепа, ведущим является мост второй секции. В салоне первой секции стало просторнее и комфортнее: на месте шахты моторного отсека появилась большая накопительная площадка. Мотор расположен в самой задней части прицепа. Из-за значительно снижен уровень шума во время движения. Двигатель Mercedes-Benz OM 926 экологического класса  Еuro-5, мощностью 326 л.с. Коробка передач - автоматическая Allison T375w/Ret. Первая крупная партия новейших сочлененных автобусов МАЗ-216066 заказана властями Санкт-Петербургом. Контракт недавно выполнен и сегодня в городе на Неве работают 100 минских гармошек.

КАМАЗ_сочлен1

Но теперь и у ликинских и у минских автобусов особо большого класса вскоре появится камазовский конкурент. Сегодня в Москве завершается тестовая эксплуатация низкопольного городского сочленённого автобуса особо большой вместимости КАМАЗ-6299. Этот 18-метровый гигант создан по толкающей схеме: силовой агрегат и ведущий мост расположены в прицепной секции, что позволяет выполнить низкий пол как в первой секции, так и в прицепной.

Камазовская гармошка оснащена дизельным двигателем мощностью 340 л.с., также установлен дополнительный бак объёмом 150 л. (общий объём – 400 л.). Автобус  имеет  вместимость – 162 чел., мест для сидения – 44. Для увеличения прохода в салоне установлено три полуторных сиденья, что отличает новинку от 12-метровых нефазовских моделей. Автобус  может  «приседать» у остановочной платформы, для облегчения посадки и высадки пассажиров. В салоне предусмотрена климатическая система и двойное остекление.

нефаз_гармошк_вхида

Новая модель автобуса особо большого класса разработана специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа» специально по заказу ГУП «Мосгортранс» и соответствует всем требованиям, предъявляемым к пассажирскому транспорту в Москве.

Сегодня фактически Москва, закупая автобусы камазовского производства, создает внутреннюю конкуренцию. Ведь до последнего времени главным поставщиком подвижного состава на московский рынок был ЛИАЗ. Но сегодня положение изменилось.  Напомним, КАМАЗ вышел на транспортный рынок столицы в 2018 году, сегодня на маршрутах Москвы работает 1542 автобуса и 400 электробусов КАМАЗ. И новая камазовская гармошка станет заметным игроком рынка пассажирских перевозок столицы.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >