+79139857900

Тест-драйв Volvo XC60. Шведский атлет

30 июня 2010 в 13:39
Европейской публике автомобиль Volvo XC60 был представлен в 2008 году, а летом 2009 его начали продавать и в России. Новый кроссовер довольно быстро завоевал популярность за океаном. В США он стал обладателем звания «Международный внедорожник 2010 года» (International Truck of the Year), ежегодно присуждаемого в рамках премии «Международный автомобиль года» (International Car of the Year). 

Было бы неверным считать, что женщины любят только маленькие красивые автомобильчики. По городу бегает немало внедорожников, которыми уверенно управляют дамы. Это одна из причин, по которой мы решили протестировать этот универсал повышенной проходимости под названием Volvo XC60. Однако для полноты картины мы решили оценить эту модель не только с женской, но и с мужской точки зрения. Сколько бы ни говорили о безопасности езды в автомобилях марки Volvo, на всякий случай в качестве испытателей выступили опытные водители: Михаил, водитель с 20 летним стажем, и Олеся, успешно осваивающая городские трассы с 2002 года.  

Для испытаний был выбран Volvo XC60 с довольно серьезным двигателем объемом 3,2 л и мощностью 238 л.с. c автоматической коробкой передач (Geartronic). Максимальная скорость – 210 кмч. Из особенностей данной модели следует выделить функцию City Safety, предотвращающую столкновения.



Дизайн

 

Олеся: Первое впечатление о Volvo XC60 весьма положительное. Автомобиль привлекает своими строгими V-образными линиями, а фары похожи на серьезный, сосредоточенный взгляд вдаль. Внешне выглядит совершенно не громоздко, скорее спортивно. Цвет тестируемого автомобиля – черный, но даже яркие цвета (красный и зеленый металлик) выглядят достаточно сдержанно.  В общем, впечатление стабильности и основательности от первого взгляда на автомобиль осталось. 

Михаил: Как говорил герой одной комедии, «нужно, чтобы музыка людей вела, но не уводила». Видимо, примерно этой идеи и придерживалась команда дизайнеров. В современном облике этой модели прослеживаются и консервативные традиции дизайна Volvo. В итоге нижняя часть выглядит атлетично, мощно, в то время как плавные линии верха создают облик привлекательного спортивного авто.



 



ДВС, ходовая, управляемость

 

Олеся: Что касается управляемости машины, то тут все настолько просто, насколько это возможно. Независимо от манеры вождения и скорости, все происходит плавно, как будто машина сразу привыкла к тому, кто в нее сел, и уже знает, как реагировать на все пожелания водителя. Правда, подвеска достаточно жесткая и кочки хорошо ощущаются, но как нам объяснили – это не жесткость, а упругость, которая помогает легко преодолевать любые виражи и ямки. На практике так и оказалось. Только влетели на кочку - машина тут же выровнялась и пошла как ни в чем не бывало. Тут стала понятна и вся прелесть тяжелых машин: чем больше скорость, тем меньше ощущаются неровности дороги, одним словом – полет! На поворотах машина повела себя очень маневренно, все это время нас не покидало чувство уверенности и безопасности. 

Безусловным сюрпризом стал «Стоп-тест» (City Safety) – система, помогающая предотвратить удар при низких скоростях. Например, при медленном движении в пробке водитель не заметил, что вот-вот наедет на соседа, на что машина реагирует незамедлительно: тормоз срабатывает автоматически. Также более чем кстати для женщин, Volvo XC60 оснащен парктроником.  

Михаил: Удобная и быстрая система настройки руля. Затем система зажигания: никакого поворота ключа – просто нажатие кнопки при параллельном несильном нажатии педали тормоза. Приятный старт. 

Улица Объединения, по которой проходил маршрут тест-драйва, не избежала нынешнего ремонтного аврала. Это помогло эффективнее испытать авто по параметру «разгон-торможение». Несмотря на внушительные габариты, XC60 оказался чрезвычайно послушным, быстро юркал из ряда в ряд. Шестицилиндровый бензиновый движок всеми своими 238 лошадьми выручал в самых сложных ситуациях. 

Коробка передач работала плавно, я не заметил перехода от одного скоростного режима в другой. Что касается подвески – то  она позволяла особо не замечать ямы на дороге, дорожный просвет – 23 см. Но на то он и кроссовер! 

Помимо City Safety, действуют системы защиты от опрокидывания ROPS и мониторинга мёртвых зон BLIS - они следят за вашей безопасностью на протяжении всего маршрута. 

Особая тема – педаль тормоза. При всем уважении к зарубежному автопрому, на некоторых моделях эта педаль настолько чувствительна, что машина, особенно у новичков, при легком нажатии «встает колом»: результат – ДТП «гармошка» (несколько авто в ряд). Здесь же тормоза приятно упруги и послушны. Однако я не уверен, что эта тормозная упругость понравится женщинам.                    


Салон

 

Олеся: Внутри все очень просторно и комфортно. Салон отделан пластиком и натуральной кожей. Высокий потолок, мягкие сиденья с удобными подголовниками, большое лобовое зеркало создают уют и желание ехать только вперед. Собственно, даже если вы отправитесь в дальнюю поездку, то сразу поймете, что все необходимое присутствует: большой вместительный багажник для палаток, сумок и остального скарба, складывающиеся задние сиденья, передние сиденья специальной занавеской отделяются от багажного отсека. К тому же множество дополнительных бардачков, крючечки, зеркальца с подсветкой, кармашки по всему салону, без избытка – все в нужной пропорции и к месту. Передние сиденья повторяют контур тела, и спина не так напряжена, поэтому долгий путь не так сильно отразится на самочувствии. 

В несомненные плюсы можно записать автоматически настраиваемое и программируемое водительское сиденье, которое делает посадку максимально удобной, и два встроенных детских кресла сзади, рассчитанные на детишек, которым уже кресла-люльки не нужны. Среднее заднее сиденье так же легко превращается в удобный столик с двумя отсеками и подстаканниками. Так что детям просто рай! 

Михаил:
 При попытке регулировки сиденья стал по привычке искать металлическую рамку под креслом, чтобы «подъехать» чуть вперед, и ничего там не обнаружил. Вся система настройки расположена с левого бока кресла, в его нижней части. Регулировка очень удобная, плавная: вверх-вниз, вперед-назад. Салон просторный, багажник вместительный. Приятно пахнет кожей. С другой стороны, а каким еще должен быть салон авто, которое претендует находиться в премиум классе?   


Панель управления, обзор

 

Олеся: Панель управления, несколько повернутая к водителю, - это четкие,  асимметричные линии, которые и делают ее стильной. Нет нагромождения кнопок, все лаконично  и располагается очень удобно. Заинтересовал климат-контроль, который надо регулировать с помощью фигурки человечка: нажимаешь ему на «голову» - дует в лицо, на ноги – дует вниз. Все функции дублируются и на руле. На панели на уровне дорожного покрытия располагается дисплей с миллионом настроек - просто компьютер какой-то. 

Михаил: Какое счастье – отсутствие эффекта «новогодней елки» на панели управления! Шведы мудры и рассудительны: глаза никуда не разбегаются, все ясно и понятно, где не шибко ясно – помогут значки и символы. Порадовала и система адаптивного круиз-контроля. Приятен и дизайн панели - вставки, имитирующие металл «под алюминий» - некое напоминание о кабине пилота. 


Выводы

Олеся: Каждая женщина хочет чувствовать себя защищенной и уверенной, что все будет хорошо. Именно это и способен дать такой автомобиль. Кроме того, не важно, ездите вы много по городу или, наоборот, путешествуете, есть у вас семья или нет: сочетание хороших ходовых качеств и умной техники вполне придется по душе. 

Михаил: Несмотря на то, что девушек можно встретить и за рулем гигантских машин, в этом кроссовере их трудно представить. Потому что он, на мой взгляд, имеет явно мужской характер: мощный, легко и быстро набирающий скорость послушный двигатель, а внутри – «кабина пилота». Но, возможно, именно это и привлекает женщин! Что касается цены, то Volvo XC60, в комплектации, предоставленной для тест-драйва, стоит 2 млн. 100 тыс. рублей. В целом же цена наVolvo XC60 в зависимости от комплектации находится в пределах от 1 млн.  600 тыс. до 2 млн. 500 тыс. рублей. 


Редакция благодарит ГК «СЛК-Моторс» и ЦКП «Формула Движения» в лице Олеси Медных за помощь при организации тест-драйва.  
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >