Никто не ожидал, что сдержанный и изысканный модельный ряд Audi пополнится хэтчбеком B класса. И если опыт инноваций с выпуском в начале 2000-х алюминиевого Audi A2 оказался не слишком удачным, то премиум «хэтч» сейчас актуален как никогда. Да и эпатажному баварскому Mini совсем не помешает альтернатива. Вникнуть в философию Audi A1 попытался корреспондент портала.
Мы приехали в салон «Audi Новосибирск» на ул.Большевистской и выяснили, что предоставленная для тест-драйва машина вся в снегу. Было отчетливо видно, что на крошке Аudi 1 ездили длительное время – упитанные обледенелым снегом колесные арки и бамперы наглядно об этом свидетельствовали.
Однако даже в амплуа подснежника «единичка» смотрелась прекрасно.
Ведь инженерам Audi удалось осуществить сложнейшую задачу – объединить спортивную агрессию серии S, фирменную ингольштадтскую сдержанность и вместе с тем изысканность миниатюрного хэтчбека. Впрочем, никто не отменял унификацию: фирменная диодная оптика, бампер А5, крышка багажника а-ля Q5… И тем не менее, автомобиль уникален, и все нападки по поводу однотипности модельного ряда Audi теперь безосновательны.
Интерьер же не преподнес никаких сюрпризов – все элементы позаимствованы из разных моделей Audi,хотя в целом образ гармоничен и даже немного консервативен. Но обратите внимание на медиа-начинку, перекочевавшую с флагмана – Audi 8. Система MMI позволяет загружать на диск до 60 Гбайт музыкальных файлов, а 14 динамиков с сабвуфером фирмы Bose дадут отличное качество звука.
Принимая во внимание габариты Аudi 1 и традиционно качественную звукоизоляцию Audi, из малыша получается этакий «бумбокс», в котором вы навсегда забудете про шумы города. Кресла - просто удобны. Конечно, в них нет развитой боковой поддержки, однако можно комфортно и расслаблено перемещаться по городу. При этом «пятая точка» не смещается в противоположную сторону от резкого поворота.
Вообще, эргономика отлична в том плане, что водитель и пассажир на передних сидениях не чувствуют себя в чем-то ограниченными – все, как во взрослом Audi: это касается и свободного пространства, и доступных регулировок руля и сидений. Добавим совершенную эргономику и получаем, пожалуй, оптимальный городской автомобиль для двух человек. Конечно, задние синения маловаты, но наш фотограф с ростом 195см устроился на них вполне комфортно, хотя колени явно упирались в сидение, что характерно даже для седанов D класса.
Для подтверждения этой гипотезы осталось лишь проверить, как ведет себя Аudi 1 на дороге. Несмотря на длительную стоянку на морозе, «единичка» завелась мгновенно. Маленький турбодвигатель поначалу достаточно громко отозвался, но после запуска на холостом работал абсолютно бесшумно. Данная комплектация оснащена с турбированным двигателем объемом 1.4 литра, развивающим 122л.с., и с семиступенчатым роботом разгон до сотни длится около 9 секунд. Результат мог быть и лучше, однако вес Аudi1 приблизительно равен 1125 кг, что подстать нормальному легковому авто, поэтому роль городской зажигалки Аudi 1 исполнить не сможет.
Но все с лихвой компенсирует управляемость. Я оценил ее сразу, как выехал на улицу Большевистскую и попытался догнать уехавший вперед автомобиль фотографа. Даже на снегу, на всесезонной резине Аudi 1 идеально проходит повороты, а какие смачные получаются перестроения! Малыш юрко маневрирует в городском потоке, и езда превращается в настоящий картинг – ощущение подкрепляют габариты автомобиля, полное отсутствие кренов и ничтожно малый радиус разворота. А продвинутая система стабилизации исключает даже любой намек на занос.
Однако данная «продвинутость» сильно влияет на ускорение на снегу, система ESP блокирует пробуксовку. И когда ты резко нажимает на газ, машина медленно, словно на цыпочках, начинает разгоняться. Понятно, что можно с шипованной резиной и полным приводом на старте шлифануть снег до асфальта. Но, например, при обгоне на трассе пробуксовка и разгон все-таки лучше, чем полное отсутствие последнего.
В итоге, я остался далеко позади полноприводной Мазды 6 с фотографом. Причем чувствуешь, что мотор может гораздо больше, но ускорение явно не разделяло амбиции силового агрегата. Впрочем, не исключено, что разгону мешала также и всесезонная резина. Впрочем, получить драйверское удовольствие мне все же удалось. Для этого я остановился на огромной парковке супермаркета METRO и отключил систему ESP. И тут наш малыш запел совсем по-другому. Турбодвижок раскручивался до предела, передавая весь крутящий момент на передние колеса, от чего поднимались клубы снега, и Audi A1 срывался с места.
Отправить в занос малыша было возможно только с помощью ручника, но при этом поведение машины было более чем адекватным. Единственная трудность - покрышки совершенно не цепляли снег, и во время заноса автомобиль не успевал плавно из него выехать. Хотя общего впечатления от автомобиля это не испортило.
Данный автомобиль запомнился не дрифтом, а прежде всего своим комфортом. Кондиционер работает на отлично, почти мгновенно прогревая маленький салон автомобиля; шумоизоляция и отличная музыка позволяют расслабиться и не нервничать на дороге; умный робот безупречно переключает передачи; удобный маленький руль отзывчив, легок и адекватен на любой скорости. За рулем Audi A1 чувствуешь себя как в настоящем статусном Audi - никакой «игрушечности».
При этом расход топлива при адекватной езде не превышает 7 литров на 100км, а припарковать сие чудо можно в любом закутке, парктроник будет здесь очень кстати. Конечно, крохотный багажник и буквально детские сидения не отличаются практичностью, однако как часто люди в возрасте от 25 до 35 лет возят больше одного пассажира или какой-то большой багаж? 95% времени за рулем – это поездки на работу или по работе. Обычно документы являются единственной поклажей, однако они вместятся и в бардачок. Вряд ли для таких целей стоит покупать огромный внедорожник. Европа и Азия уже давно оценили и активно используют компактные автомобили B класса, может, и у нас в России в недалеком будущем эти преимущества оценят по достоинству.