Новое поколение Ауди А6 появилось на российском рынке в начале лета 2011 года. Audi всегда подходит к очередному апгрейду модели капитально. Не сильно заморачиваясь над внешностью и подогнав «шестую» под корпоративный стиль, ингольштадтцы серьезно доработали автомобиль технически. В итоге седан Ауди А6 стал более легким, экологичным, просторным и управляемым.
Текст и фото: Михаил Фокин
У меня уже был опыт управления этим автомобилем, одним июльским днем я спалил почти 50 литров 95 бензина на 300-сильной бензиновой «шестерке» с турбиной и механическим нагнетателем. Разгон до сотни за 5.5 секунды и новый активный задний дифференциал просто не позволяли ездить на этом автомобиле спокойно! Кажется, такая особенность была единственным недостатком машины, приводящим к дилемме: либо у пассажиров появлялись проблемы с «вестибуляркой», либо водитель переключал селектор в комфортный режим только под дулом пистолета. На мой взгляд, компромисс для V6 FPSI просто невозможен. В поисках гармонии с автомобилем был выбран Ауди А6 на тяжелом топливе.
От салона «Audi Центр Новосибирск» выезжаю на Большевистскую и пришпориваю трехлитровый 3.0 TDI в спортивном режиме. Тут же 500 нм крутящего момента наглядно показывают, что такое дизельная тяга с низов — все 4 покрышки мгновенно вгрызаются в ледовую корку дорожного покрытия, не оставляя последнему никаких шансов хоть как-то замедлить стремительное ускорение почти пятиметрового седана.
При этом семиступенчатый робот S-Tronic Ауди А6 посредством двух сцеплений переключает передачи со скоростью авиационного пулемета, ведь 100% момента доступно уже с 1500 оборотов! Однако никаких рывков, ожидаемых от роботизированной трансмиссии, нет и в помине — Ауди A6 дарит плавный, но невероятно стремительный разгон, достигая трехзначной отметки по спидометру уже после шестой секунды.
В случае с бензиновой «шестеркой» все было иначе — коробке не хватало ньютон-метров, и переключения передач в спортивном режиме происходили на пике мощности при предельных оборотах. Итог — рывки трансмиссии в режиме «тапок в пол». Конечно, кто-то ловит от подобных «конвульсий» экстаз, но самой коробке такие перегрузки явно не по вкусу. С дизелем же все идеально, как будто именно на автомобиль с тяжелым топливом сделали акцент властелины четырех колец.
Такая же ситуация и с управляемостью — если Audi А6 FPSI показывала на резких поворотах недостаточную поворачиваемость, то дизельная версия при ускорении на вираже отпускает заднюю ось в занос даже при включенной системе стабилизации. Чуть-чуть ездить боком Audi А6научил новый активный самоблокирующийся дифференциал, передающий на заднюю ось до 85% момента практически мгновенно. Вообще управляемость Ауди А6TDI прозрачна как на спорткаре — легкий руль балует обратной связью, полноприводная трансмиссия на повороте отлично выполняет свою задачу, безукоризненно следуя траектории, заданной водителем.
Лавировать в плотном потоке на Audi А6 чрезвычайно просто — при перестроении полный привод обеспечивает необходимую курсовую устойчивость. Вообще на Ауди А6 в городе хочется ездить быстро, и дело совсем не в безрассудстве, скорее, в чувстве контроля автомобиля — поведение Ауди А6 на дороге эталонное, на 100% прогнозируемое.Такое чувство безопасности умиротворяет – ты используешь возможности Ауди А6 только там, где это действительно уместно. Правда, когда возможность все-таки появляется, пассажиры негодуют – даже самая развитая боковая поддержка не спасает от прямого угла в повороте на высокой скорости. В остальном — полная изоляция, никаких посторонних звуков в салоне, та же ситуация и с вибрацией подрессоренных и неподрессоренных масс. Для пассажиров Ауди A6 — это монолит комфорта.
Возвращаясь в «Audi центр Новобирск», я попал в самый разгар пробки. Что удивительно, Ауди A6 пропускают почти все автомобили, причем не из-за статуса, а из вежливости, моргая фарами вслед. Как-то один мой обеспеченный знакомый говорил, что ни за что не сядет в Audi, так как это автомобиль для сноба. Человек в джинсах и футболке, по его мнению, в этом автомобиле будет выглядеть неуместно. Не знаю, сколько в этом стереотипе правды, но, как ни странно, к выбору в пользу Audi приходишь именно сердцем — когда испытываешь желание иметь универсальный сбалансированный автомобиль, который подходит для любого стиля вождения, выручит в любой ситуации и всегда будет смотреться к месту. Ауди A6 не выделяется, но привлекает сдержанным стилем и цельным образом, состоящим из ярких деталей. Четыре кольца на брелке — это символ успешности эстета, жаль только, что эти ключи пока не в твоем кармане.
Кузов
Инженеры Audi обещают, что все автомобили концерна с каждым поколением будут лишь легче, и держат свое обещание. Главным образом, благодаря использованию большего процента алюминия при изготовлении кузова (доля крылатого металла в кузове Ауди А6 уже превысила 20%). Из алюминия выполнена крышка багажника и опоры передних стоек, распорка между стойками изготовлена из алюминиевого профиля, а в дверях, передних крыльях и капоте использован листовой алюминий. Возможно, в скором времени Audi придет к полностью алюминиевому кузову, как это впервые произошло в спорткаре Honda NSX .
Дифференциал
Новый дифференциал является облегченной и модифицированной версией классического для AudiTorsen. Теперь тяга распределяется между осями с достаточно широким диапазоном: 85% на заднюю и до 70% на переднюю (ранее максимумом для задней оси являлся показатель в 70%). По умолчанию момент делится в пропорции 40:60 в пользу задней оси – в целях устранения недостаточной поворачиваемости.
Для наиболее мощных версий 3.0 TDI и 3.0 TFSI в качестве опции доступен активный задний дифференциал, перераспределяющий поток мощности между задними колёсами. Данная система в повороте передает наружному колесу львиную долю момента, позволяя автомобилю буквально ввинчиваться в поворот при нажатии на акселератор.
Двигатель
Самый экологичный турбодизель в мире, V6 3.0 TDI развивает 245 л.с. и 500 Нм уже при 1450 об/мин. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска TDI, производительным интеркулером, а также турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки VAG (впервые данная система появилась на спорткарах Porsche). Использование такой турбины позволяет полностью исключить турбояму.
Коробка передач
Преселективный «робот» S tronic с двумя сцеплениями получил облегчённую раздаточную коробку с модифицированным дифференциалом повышенного трения. В данной КПП два сцепления — одно для четных, другое для нечетных передач. Такая система позволяет переключать передачи практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.