+79139857900

Автопром будущего: 4 главных тренда в мобильности по версии Rockwell Automation

26 марта 2021 в 07:31

Цифровые технологии значительно меняют самые разные сферы нашей жизни, в том числе то, как сегодня производятся авто. Пандемия значительно ускорила внедрение прорывных технологий. Например, виртуальная реальность и так называемые цифровые двойники позволяют сделать реальным совместный рабочий процесс, тестирование гипотез и концепций вне зависимости от того, где находятся разработчики технологий и сотрудники автомобильного предприятия, что стало особенно актуально в период ограничений по социальному дистанцированию и локдаунов. А промышленный интернет вещей и технологии сбора и анализа больших данных приближают автомобильные концерны к полностью автоматизированным фабрикам.

Rockwell Automation, корпорация с более чем столетней историей, занимается промышленной автоматизацией и цифровой трансформацией в автопроме. Компания выделила 4 главные тренда, которые характерны для автомобильной промышленности и мобильности в широком смысле в будущем.

 1. Новые архитектуры транспортных средств

Тенденции на электромобили и автономное вождение меняют требования к интерьеру автомобиля. Он претерпит значительные изменения, и состав компонентов автомобиля будет другой.

И уже есть такие примеры. Tesla запустила самую большую литейную машину в мире – Giga Press, которая предназначена для производства кроссовера Model Y, кузов которого будет состоять теперь из двух монолитных деталей, вместо 70 мелких частей, используемых в Model 3.

Появляются новые материалы, в том числе композиционные материалы и сложные сплавы, открывающие новые производственные возможности, такие как более легкое шасси или боковые панели, одновременно поддерживая уровень безопасности для пассажиров.

rockwall_2

 2. Мобильность как услуга

Ведущие крупные автопроизводители в скором времени будут разрабатывать и производить автомобили в больших масштабах, но с минимальным количеством платформ, иногда даже деля платформу с конкурентами. Эти платформы будут разработаны для поддержки низкоэмиссионных технологий (ZEM/PHEV) и обеспечивать передовую электронику и программное обеспечение для автономного вождения. Хотя автономное вождение почти наверняка будет оставаться на ограниченных условиях, даже через 10 лет. Все это требует больше датчиков вокруг автомобиля и 5G-связи. Rockwell Automation помогает разрабатывать гибкие линии, способные быстро реагировать на требования рынка. Например, конвейерная технология Magne Motion идеально подходит для электронной сборки.

rockwall_3

 3. Новые региональные бренды

Небольшие производители в отдельных странах или регионах будут разрабатывать транспортные средства для конкретных рынков. В некоторых случаях они будут использовать платформы крупных компаний. Но в других случаях будут использоваться гораздо более мелкие заводы, импортируя при этом все необходимые детали. Эти «автомобильные микрофабрики» станут продолжением сегодняшних тенденций «глобализации», перераспределяя рабочие места и продвигаясь местными органами власти. Вне зависимости от того, будет ли производитель использовать «микро» или «гига»заводы будет становиться все популярнее концепция «Единого предприятия», иными словами, цифрового или полностью автоматизированного предприятия.

rockwall_4

 4. Полная прозрачность состояния компонентов автомобиля

Безопасность и прозрачность информации о состоянии тех или иных компонентов авто – одно из главных требований к индустрии. Передовые технологии позволят с еще большей точностью прогнозировать срок службы деталей или, к примеру, аккумуляторной батареи.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >