+79139857900

Авторынок начал пробуксовку: японцы падают, китайцы растут

6 июля 2019 в 12:52

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги развития российского автомобильного рынка в первое полугодие 2019 года. 

 

У председателя профильного комитета АЕБ Йорга Шрайбера не осталось оптимизма. Он заявил, что за первое полугодие 2019 года российский авторынок уменьшился на 2,4%. А прогноз на вторую половину года не лучше.

«Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года», - заявил функционер.

 Но тут надо смотреть, кто из автомобильных брендов падает, а кто растет.

Продажи новых автомобилей в России падают уже три месяца подряд. По итогам полугода падение на два с половиной процентных пункта не катастрофическое. Но есть повод насторожиться. Особенно это касается японских марок. Практически все японские бренды ушли «в минус»: от символического падения продаж за текущее первое полугодие в сравнении с первым полугодием 2018 года - Toyota (-1%) до весьма приличных у Nissan (-15%) и Lexus (-20%). Небольшое снижение у Mazda  (-5%), Mitsubishi (-4%), Subaru (-8%).   

 Лидеры российского рынка закончили полугодие с положительной динамикой, хотя в мае и июне даже у них спрос пошел вниз. Lada за шесть месяцев нарастила продажи на 3% (до 174 тысяч машин), Hyundai - на 1%, Volkswagen прибавил 3%, а Skoda пожинает плоды локализации кроссовера Kodiaq, который теперь входит в ТОП-25 бестселлеров рынка: общий прирост у марки составил 10%.

 Но самый впечатляющий результат у китайских брендов, правда, не у всех. Продажи марки Geely выросли на 284%, а марки Haval на 202%. Впрочем, данный рост пока не поднял эти марки в лидеры российского авторынка. Первая находится на 20 месте, а вторая марка на 23 месте всероссийского рейтинга.

 Кто же оказался неудачником, у каких брендов падают продажи и снижаются позиции? В сравнении с прошлогодним первым полугодием сократились продажи у Nissan (минус 15%), также у Chevrolet (- 24%). Также сократил продажи объявивший о своем уходе из России Ford (- 18%).

Продолжилось снижение интереса к легковой линейке французской пары Peugeot (-31%) и Citroen (-34%). Странно, но показал снидение и премиум-бренд Lexus (- 20%). А вот у его коллег по премиальному цеху BMW (+17%), Volvo (+25%), Porsche (+23%).

 Российской моделью- бестселлером остается Lada Granta, причем отрыв от конкурентов-преследователей увеличивается с каждым месяцем. За полгода продано 64 тыс. отечественных автомобилей. Флагман отечественного автопроизводителя Lada Vesta в плюсе, но отстает (56 тыс.штук). На третьем месте — Kia Rio с падением на 8% (47 тыс. штук).

В первой лидерской пятерке также два корейца Hyundai Creta (34,6 тыс., плюс 4%) и   Hyundai Solaris (30,7 тыс., минус 9%).

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >