В нашей стране, где часто вместо нормальных дорог, направления, оставлять часть населения без внедорожников, было бы преступлением. Есть в ассортименте российского автопрома и внедорожные УАЗы – «хантеры» и «патриоты», есть ульяновская «буханка». Но это не тот формат, который требуется современному жителю России, как крупных городов, так и глубинки.
Не зря же, появившись в 1977 году, Lada Niva Legend стала чрезвычайно востребованным автомобилем. Сегодня у АвтоВАЗа есть разрешение до 2030 года выпускать свою внедорожную линейку. Речь, конечно же, идет о Lada Niva Travel и Lada Niva Legend.
Как известно, согласно перспективных планов, при прежних владельцах АвтоВАЗа - французском автопроизводителе Renault, новая Lada Niva должна была встать на конвейер в 2024 году. В научно-технических центрах Renault Group вовсю шла работа над новым внедорожником. Причем французы возлагали на эту модель большие перспективы. О чем они проговорились в презентации своего плана Renaulution, отмечая колоссальный экспортный потенциал будущего российского автомобиля. Для широкой публики были показаны только эскизы автомобиля.
Степень готовности нового поколения Lada Niva на французской платформе CMF-B, учитывая заявленные сроки ее появления, были достаточно высокими. Впрочем, наверняка, несколько ниже, чем у проекта Lada Iskra.
Но если на проект у АвтоВАЗа хватит ресурсов и инвестиций, то на проект нового внедорожника, как посчитали на автогиганте, закончить этап индустриализации вряд ли возможно. Поэтому через некоторое время после выхода Renault из России 16 мая прошлого года, проект внедорожника был закрыт.
Сегодня на АвтоВАЗе открыт проект нового полноприводного внедорожника Lada Niva-3. Понятно, что он разрабатывается для замены текущей внедорожной линейки российского автогиганта. Пока о нем известно немного, поскольку это самая ранняя стадия проектирования автомобиля. В НТЦ АвтоВАЗа склоняются к тому, что по размерности новый российский внедорожник будет чуть больше нынешнего поколения Lada Niva Travel. Поскольку та модель, которая разрабатывалась вместе с французами получилась довольно крупной. Также автомобиль будет иметь полный привод и пониженную передачу. Наверняка у многих, кто внимательно следит за развитием отечественного автопрома сразу возникла ассоциация в автомобилем Lada Niva-2, который разрабатывался во времена предприятия GM-АвтоВАЗ.
Отметим также, что на российском автогиганте проводятся работы по разработке кроссовера на платформе Lada B/C (Vesta). Это будет переднеприводный универсал, который должен встать на конвейер в 2025 году.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz