+79139857900

АвтоВАЗ потеснит китайские автомобили, или новое русское оружие по захвату рынка

14 февраля 2023 в 13:40

Не проходит и недели, чтобы какой-либо бренд из Поднебесной не объявил о том, что он начинает работу на рынке соседней северной страны. С одной стороны, это ведет к насыщению опустевшего российского рынка автомобилями, несмотря на очень осторожное отношение отечественных автомобилистов к китайским автомобилям. А с другой, ползущий процесс не может не вызывать тревогу у тех, кто курирует российский авторынок. Просто так сдать емкий рынок – это не самое лучшее решение.

 Поэтому руководство АвтоВАЗа приняло решение воспользоваться моментом и начать экспансию в несвойственных для отечественного автогиганта сегментах авторынка. Нельзя не отметить, что для этого сложились самые благоприятные условия. Ведущие европейские, японские и корейские марки освободили рыночное пространство и если ничего не предпринимать, то рынок новых автомобилей будет захвачен и полностью зависеть от китайского автопрома.  

 В этой связи вспомним высказывание руководителя АвтоВАЗа Максима Соколова, который объявил  том, что завод Nissan Manufacturing Rus, расположенный в Санкт-Петербурге переходит под управление АвтоВАЗа, а также, что на нем будут выпускаться автомобили старших классов С и D.

 «Мы будем очень осторожно и выверенно использовать эти мощности, чтобы заявить о себе в новых классах автомобилей, расширив возможности бренда. А с другой стороны, показывая — в хорошем, конечно, смысле — зубы, демонстрируя, что мы и сами можем производить вначале крупноузловую сборку китайских автомобилей, а в дальнейшем и локализуя это производство. Перспективы хорошие: мощности этой площадки в пиковый период — более 110 тыс. автомобилей в год. В рамках 2024 года мы можем произвести 40-60 тыс., в зависимости от рынка и задач по продвижению бренда Lada», - поделился планами Соколов.

 Впрочем, стоит вспомнить, что традиционно АвтоВАЗ свою активность на рынке демонстрирует в сегменте автомобилей размерного класса B и B+ (Granta, Vesta, Largus), а также SUV-B (Niva Travel и Niva Legend). Правда, из-за возраста последняя уже стала ближе к младшей размерности.

 Итак, что же за автомобили старших классов могут выпускать на ниссановском заводе? Но прежде вспомним вот о чем. В 2021 году до всех катаклизмов на российском авторынке доля автомобилей  класса В и В+ достигла 34,8%. Естественно, в этом классе главным игроком был АвтоВАЗ. В абсолютном выражении продажи В-автомобилей составили 533,9 тыс. шт.

 А вот второй по численности размерный класс автомобилей – SUV-C. В абсолютных значениях это 395,6 тыс. автомобилей. В этом классе кроссоверов АвтоВАЗ не был представлен. Точнее, согласно стратегическим планам бывшего владельца Renault российский автопроизводитель должен был в 2024 году выйти в класс с аналогом автомобиля Dacia Bigster.

 2021 - Dacia Bigster Concept (2)

Также необходимо учесть, что в денежном выражении класс SUV-C дает намного больше выручку, нежели размерный класс В, где бюджетные автомобили не такие дорогие, как кроссоверы.       

 Сегодня сразу несколько источников сообщили, что наиболее вероятным претендентом на конвейер ниссановского завода в Санкт-Петербурге является модель FAW Besturn T77. По крайней мере, этот вариант «усиленно прорабатывается».

 Это кроссовер класса SUV-C. Габариты FAW Besturn T77 практически идентичны таким конкурентам как Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 7 Pro и др. Если же сравнивать с аналогичными «российскими» иномарками, то сразу на память приходит Renault Arkana, Toyota RAV4, KIA Sportage. В целом же габариты «нового кроссовера С-класса» Lada таковы - база составляет 2700 мм, длина - 4525 мм, ширина – 1 845 мм, высота – 1 615 мм.

 FAW_besturn_77

Кроссовер  оснащается только переднеприводной трансмиссией, 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л. с., а также шестиступенчатой «механикой» либо 7-диапазонным «роботом». Дорожные просвет не впечатляет – 170 мм. Впрочем, у кроссовера Skoda Karoq он был ниже на 1 см, что не помешало популярности этой чешской модели у россиян.

 

Впрочем, АвтоВАЗу придется делать нетривиальные шаги, чтобы продвигать этот паркетник в массы. Ведь китайский автопроизводитель FAW не хватал звезд на российском рынке, в отличие от конкурентов Chery, Haval и Geely. Продажи в прошлом году двух моделей FAW составили всего …1395 автомобилей.  

 Lada_C-klasse1

Но внушает оптимизм лишь только одно. Даже в прошлом самом неблагоприятном году на авторынке выручка в классе В и В+ составила 214 млрд руб, а во всем сегменте SUV – более 1 трлн руб. Так что перспектива зайти в этот сегмент не должна быть обречена на неудачу. Хочется также узнать - какой сюрприз АвтоВАЗ преподнесет в размерном калссе D?  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >