Не один десяток лет между автовладельцами с бензиновыми и дизельными моторами идет непрекращающийся спор, доказывая преимущества и уличая конкурента в недостатках. Но сейчас большинство автопроизводителей (Россия, как всегда, отстает) предлагают модели одних и тех же автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным силовыми агрегатами. А специалисты убеждены: просто так сравнивать тот или иной тип двигателя и делать предпочтение в чью-либо пользу, нельзя.
Тем не менее знать преимущества и недостатки ДВС, работающих на бензине или ДТ, можно и нужно. Это поможет сделать правильный выбор при покупке машины.
Главное отличие – в принципе работы, заключающемся в использовании различных способов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.
Бензиновый мотор.
Топливовоздушная смесь (источник энергии) формируется вне пределов цилиндра, хотя все активнее применяются технологии непосредственного впрыска. Но окончательное перемешивание топлива и воздуха происходит только в самом конце такта сжатия.
Дизельный двигатель.
Здесь в цилиндре сжимается только воздух, который под давлением нагревается до +900ºС, а солярка распыляется непосредственно перед ВМТ (верхней мертвой точкой). Смесь у дизельного ДВС подготавливается намного быстрее, она отлично воспламеняется и сгорает до конца (при условии правильно сделанных регулировок).
Несмотря на определенные преимущества моторов на солярке в России популярны бензиновые моторы. До 90% автовладельцев предпочитают покупать авто с бензиновым двигателем, а к дизельному топливу относятся с большим подозрением. Причина проста и понятна: стереотипы!!! Многие до сих пору думают, что дизель можно заливать только в трактора и комбайны (максимум – фуры), но никак не в легковые авто.
На самом деле популярность авто с двигателями на дизтопливе во многих странах мира высока. Так, например, Французский автопарк более чем на 1/3 состоит из авто с дизельными моторами. А в Австралии такой показатель и вовсе достигает 50%!
Приведем несколько сравнительных показателей:
Уровень шума.
- Дизельный мотор более шумный, а еще, в процессе сгорания топлива неизбежно такое явление, как вибрация.
- Выбросы в атмосферу. Во многих странах Европы авто с дизельным двигателем более популярно, так как параметры экологической безопасности намного выше.
- Эксплуатационный ресурс. У дизельного мотора он несколько выше.
- Сложности обслуживания. А вод по этому параметру дизельные моторы полностью проигрывают бензиновым ДВС. Какие бы ни были причины, но факт остается фактом.
вы согласны с мнением автора?
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен