+79139857900

Двойной юбилей лямбда-зондов Bosch: 40 лет с начала серийного производства и 1 миллиард выпущенных изделий

7 июля 2016 в 13:50
  • Компания Bosch произвела 1 миллиард автомобильных датчиков кислорода за последние четыре десятилетия

  • В 1976 году Volvo запустила производство первого серийного автомобиля с датчиком кислорода в составе системы выпуска

  • Современные лямбда-зонды Bosch способствуют снижению выбросов вредных веществ в атмосферу

  • Bosch предлагает широкий ассортимент датчиков кислорода, позволяющий найти компоненты высочайшего качества для любого автомобиля

Лямбда-зонд, или датчик кислорода – высокотехнологичный измерительный прибор, встроенный в систему выхлопа автомобиля. Он анализирует состав отработавших газов и оценивает количество содержащегося в них кислорода. Благодаря появлению лямбда-зонда, точность дозирования топлива, эффективность работы и экологические характеристики двигателей поднялись на новую высоту. С его помощью система впрыска значительно превзошла все существовавшие ранее образцы. Однако применение лямбда-зонда актуально и в настоящее время. В системе впрыска бензиновых двигателей без датчика кислорода невозможно применение технологий экономии топлива. А в системе управления дизельным двигателем без лямбда-зонда нельзя реализовать систему контроля содержания вредных веществ в отработавших газах.

 

Компания Bosch начала серийное производство лямбда-зондов 40 лет назад. К 2016 году количество выпущенных Bosch датчиков кислорода превысило 1 миллиард. «Лямбда-зонд – ключевой элемент, позволяющий обеспечить высокие экологические характеристики и эффективность двигателей внутреннего сгорания», – отметил доктор Уве Томас, глава подразделения Bosch Automotive Aftermarket.

Показатели объема производства Bosch убедительно доказывают постоянное увеличение спроса на датчики кислорода на протяжении последних 40 лет. За 32 года – с 1976 по 2008 год – было произведено свыше 500 миллионов лямбда-зондов. За восемь последующих лет, с 2008 по 2016 год, это количество удвоилось до 1 миллиарда выпушенных датчиков.

 

Успешное начало производства в США

История успеха началась в 1976 году в США: Volvo 240/260 серии для американского рынка стал первым легковым автомобилем с датчиком кислорода Bosch в составе системы впрыска. Уже в те годы требования по предельному уровню содержания вредных веществ в отработавших газах в США были относительно жесткими. Лямбда-зонд, предложенный Bosch, стал универсальным решением, продемонстрировавшим высокий потенциал современных технологий в снижении уровня вредных выбросов при эксплуатации автомобиля. После начала комплектации серийных автомобилей датчиками кислорода показатели содержания вредных веществ оказывались значительно ниже допустимых пределов благодаря повышению точности управления системой впрыска. В настоящий момент лямбда-зонд стал неотъемлемой частью конструкции современного автомобиля.

 

По ряду технологических причин в системах выпуска бензиновых двигателей в настоящий момент используется минимум два датчика кислорода. Современный дизельный двигатель сложно представить хотя бы без одного лямбда-зонда. Сфера применения датчиков кислорода будет постоянно расширяться по мере ужесточения законодательных ограничений по уровню вредных выбросов. Ведь соответствие требованиям можно достичь только с помощью высокоэффективных систем контроля и очистки отработавших газов.

 

40 лет передовых разработок на рынке запасных частей

Bosch является крупнейшим поставщиком компонентов на конвейеры автопроизводителей. Но компания предлагает и широкий ассортимент продукции для сервисного обслуживания автомобилей, включая датчики кислорода практически для всех существующих марок и моделей с бензиновыми и дизельными двигателями. Занимая 85% одного только европейского рынка, компания является безоговорочным лидером в производстве запасных частей.

 

Универсальное решение для послепродажного обслуживания

В случае выхода из строя лямбда-зонда этот важный элемент системы впрыска требует незамедлительной замены. В отсутствие точных данных о составе топливо-воздушной смеси сгорание происходит неэффективно, что приводит к увеличению расхода топлива. Диагностика в сервисном центре при помощи сканера, подключенного к разъему OBD, позволяет получить точную информацию о необходимости замены датчика. Компания Bosch производит современные диагностические сканеры серии KTS и линейку газоанализаторов, позволяющие получить оперативную и достоверную оценку состояния лямбда-зонда. В большинстве случаев при необходимости замены датчика кислорода персонал станции технического обслуживания имеет возможность также оперативно подобрать в ассортименте Bosch необходимый компонент, полностью соответствующий оригинальной детали. В настоящий момент компания выпускает более 1 200 наименований кислородных датчиков. Предлагая запчасти, оборудование и сервис, Bosch является надежным партнером для станций технического обслуживания автомобилей, оказывая всестороннюю комплексную поддержку.



Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >