+79139857900

Bosch и DTM – сотрудничество во имя спортивного успеха

29 июля 2016 в 07:24

19 – 21 августа в Москве пройдёт российский этап немецкой гоночной серии кузовных автомобилей

 

?      19 – 21 августа 2016 года на гоночной трассе Moscow Raceway в четвертый раз пройдет российский этап международной гоночной серии DTM

?      Компания Bosch – эксклюзивный поставщик электронных компонентов для гоночных болидов

?      115 лет истории побед Bosch в автоспорте

 

 

 

19 – 21 августа 2016 года на гоночной трассе Moscow Raceway в четвертый раз пройдет российский этап одной из самых популярных гоночных серий в мире – DTM.  Этапы чемпионата DTM традиционно привлекают внимание поклонников автоспорта своим драйвом, огромными скоростями и напряженной борьбой лучших пилотов мира на протяжении всей гонки. В этой кузовной серии традиционно представлена «большая тройка» немецкой автомобильной индустрии: Mercedes-Benz, BMW и Audi.

 

Участвующие в соревнованиях гоночные болиды Audi RS5 DTM, BMW M4 DTM и Mercedes-AMG C 63 DTM объединяют технологии Bosch. Система управления двигателем Bosch находится под капотом каждого из автомобилей, и все пилоты, выступающие в серии DTM, наблюдают во время гонки за показаниями дисплеев Bosch на приборной панели. «Электронные компоненты Bosch позволяют с высокой точностью контролировать все параметры двигателя. Для зрителей это означает, что соревнования соответствуют самому высокому техническому уровню», – говорит д-р Клаус Бёттхер, вице-президент Bosch Motorsport.

 

Для DTM сотрудничество с Bosch дает возможность постоянного доступа к инновациям мирового лидера в области автомобильных комплектующих. «Компания Bosch была с нами со времен зарождения серии. Как поставщик технологий и услуг Bosch продолжит быть нашим надежным партнером на протяжении многих лет и в будущем, – отметил Вальтер Мертес, член совета директоров по маркетингу и спонсорству ITR. – Использование компонентов Bosch означает, что мы получаем технологии, развитие которых идет уже не первый десяток лет».

 

Автоспорт и технологии серийного производства

С тех пор как в 2000 году чемпионат DTM вернулся в обновленном виде, во всех участвующих автомобилях применяются технологии Bosch. В дополнение к системе управления двигателем и дисплеям, Bosch поставляет для гоночных болидов стартеры, генераторы, проводку и привод стеклоочистителей. Эти детали являются стандартными и обязательными для каждого автомобиля серии. Разработкой и изготовлением спортивных компонентов занимается научно-исследовательский центр Bosch в городе Абштат. Этот центр является основной базой для специалистов Bosch Motorsport, подразделения группы Bosch, отвечающего за развитие технологий для автоспорта.

 

Специально для гоночных болидов, участвующих в DTM, инженеры Bosch Motorsport серьезно модифицировали систему управления двигателем, дисплеи панели приборов и проводку. «Блоки управления двигателем для болидов DTM отличаются от тех, которыми комплектуются серийные легковые автомобили, предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Для гоночной серии мы разрабатываем компоненты в соответствии со специальными требованиями, и производим их ограниченными сериями», – комментирует Клаус Бёттхер. В дополнение к представленному оборудованию Bosch разрабатывает и специальное программное обеспечение для его работы. С его помощью техники гоночных команд получили возможность создавать индивидуальные настройки для широкого спектра параметров управления двигателем, в том числе зажигания и впрыска топлива – в пределах, разрешенных регламентом DTM. Программное обеспечение также записывает все текущие показатели на протяжении гонки и позволяет анализировать данные по каждому пройденному кругу.

 

Конструкция стартеров, генераторов, и прямого привода стеклоочистителя в значительной степени совпадает с конструкцией серийных узлов. Инженеры исследовательского центра в Абштате лишь добиваются улучшения производительности этих компонентов. Прежде всего, адаптируют их для тяжелых условий эксплуатации и дополнительно защищают их от негативного воздействия пыли, вибрации, тепла и влажности. Специалисты подразделения тесно сотрудничают с отделами разработки на предприятиях Bosch в Германии и по всему миру. «Если говорить о компонентах для спортивных автомобилей, каждая команда в DTM получает все преимущества технологий Bosch в сочетании с высоким уровнем качества и надежности, отработанным в условиях крупномасштабного серийного производства», – отметил д-р Бёттхер.

 

115 лет в автоспорте

Участие Bosch в автогонках имеет давнюю историю. Первые спортивные победы болидов с технологиями Bosch на борту относятся к гонкам в Ницце в 1901 году и соревнованиям на кубок Гордона Беннета в 1903 году. Гоночные автомобили Mercedes с разработанным на основе магнето зажиганием Bosch завоевывали тогда одну победу за другой.

 

Еще одним важным событием стала победа в 1954 году на Гран-при Франции гоночного автомобиля Mercedes-Benz с двигателем объемом 2,5 литра, оснащенным механической системой непосредственного впрыска Bosch. Это был первый случай использования системы непосредственного впрыска в автоспорте – и сразу победа. Несколько лет спустя, в 1965 году, на автомобиле Porsche 906 впервые в истории автогонок бесконтактная система зажигания Bosch с использованием полупроводников-транзисторов. Кроме того, в 1968 году на гоночном болиде Porsche Bergspyder была испытана экспериментальная антиблокировочная тормозная система (ABS). В начале 1980-х годов разработчики Bosch объединили систему непосредственного впрыска и систему зажигания для создания электронной системы управления двигателем Motronic. После ее доработки для Формулы 1, команда Brabham BMW, использовавшая систему, стала победителем чемпионата мира 1983 года.

 

С 2001 по 2005 год на всех автомобилях, одержавших победы в гонке «24 часа Ле-Мана», была установлена электронная система непосредственного бензинового впрыска от Bosch. А с 2006 по 2011 год все болиды-победители гонки были оснащены системой дизельного впрыска Bosch Common Rail. К 2012 году относится победа в Ле-Мане гоночного автомобиля с дизель-гибридной силовой установкой, в которой нашли применение технологии, разработанные группой Bosch Motorsport.

 

«Технологии Bosch для гоночных автомобилей не раз доказали свою успешность в самых экстремальных условиях. Не менее успешными они остаются и в наши дни», – отметил д-р Бёттхер. Именно поэтому более ста входящих в подразделение Bosch Motorsport разработчиков продолжают непрерывно работать над развитием имеющихся технологий и созданием новых во имя будущих побед.

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >