Самая главная проблема, которая неожиданно возникла в последнее время в автосервисах, дефицит запчастей. Как обычно происходит в таких случаях, происходит рост цен. Эти процессы взаимосвязаны.
Этот дефицит стал заметен хронологически еще в марте, когда в действие вступили ограничения со стороны ведущих поставщиков из так называемых недружественных стран. В апреле он только усугубился. Это хорошо иллюстрирует исследование, проведенное Gruzdev Analize.
К июню в профессиональном сообществе уже практически не осталось руководителей, которые бы не заметили проблему. Текущий тренд проиллюстрирован на графике.
Проблема запчастей в СТО за два года прошла путь от практически не наблюдаемой до самой актуальной.
Обострение проблемы вылилось в рост цен.
Обнародованы исследования экспертов, которые проанализировали динамику цен на автозапчасти в стране. Оказалось, что в период с февраля по июль стоимость оригинальных автокомпонентов существенно увеличилась. Хотя и без исследований видно, что цены на дубликаты также выросли.
Но вернемся к исследованию, проведенному НАПИ, которые для своего анализа взяли запчасти для пяти популярных корейских, китайских и российской марок: Lada, Haval, Geely, Kia и Hyundai.
Больше всего выросла стоимость запчастей к китайским автомобилям Haval, практически вдвое, точнее подорожание составило 93,3%. Меньший рост отмечен для запчастей автомобилей Geely - на 57,7%. Детали автомобилей Hyundai и Kia прибавили 45% и 20,6% соответственно. Удорожание запчастей для российской Lada подорожали на 33%.
Также эксперты отмечают новый тренд. В июле средние цены на запчасти к автомобилям Lada в даже немного снизились, в сравнении к июню (- 0,8%). Остальных марок эта тенденция не коснулась. В июле подорожали только запчасти Geely – плюс 8,2%. У остальных брендов цены на оригинальные запчасти не изменились.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz