+79139857900

Changan готовится к прыжку

18 августа 2019 в 15:45

Занимающий шестую строчку рейтинга продаж в Китае и 21 место в мировых продажах китайский автопроизводитель Changan отказался от совместного производства автомобилей в Липецке на предприятии «Моторинвест». Но уходить из России не собирается, а наоборот, будет наращивать присутствие на российском авторынке. 

На липецком предприятии китайская компания Changan выпускала с 2016 года субкомпактный паркетник CS35. На очереди было также начало производства среднеразмерного кроссовера Changan CS75. Автомобили, судя по соотношению «цена/качество» неплохие, но из-за слабого развития дилерской сети, и предубеждения отечественных автолюбителей не снискали высокой популярности. По данным АА «Автостат», по итогам 7 месяцев 2019 года российские дилеры продали всего 724 автомобиля, при этом годом ранее объем продаж был на 18% выше.

changan35

После отказа от сотрудничества Changan с липецким заводом в российском автопроме фактически имеем третий по счету прецедент, когда отечественный партнер, имеющий сборочные мощности, доводит сотрудничество с автопроизводителем до разрыва отношений. Напомним, что уже больше года проставивает завод «Ставрополь авто» в одноименном краевом центре, который в свое время вел сборку китайских автомобилей Great Wall (модели H3 и H5 под маркой Hover). Далее, аналогичная судьба постигла и соседний черкесский завод «Дервейс», где выпускали автомобили китайских марок Chery и Lifan. В первых двух случаях причиной прекращения сотрудничества стали финансовые проблемы предприятий и задолженность по налогам. Между тем ситуация, когда предприятие с годовой мощностью в 100 тысяч машин, с возможностью сборки по полному циклу, близкому к CKD-4 (кузов варят целиком, а не из готового днища и боковин), современным корейским покрасочным оборудованием и площадями под прессовое производство простаивает, наверное, неправильная. Правда, та же компания Chery нашла выход в сотрудничестве с калининградским «Автотором». А Lifan по сообщениям СМИ попробует войти в производственную программу тульского завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

 И вот теперь третий прецедент с одной из крупнейших автомобильных компаний в Поднебесной. Впрочем, для успешного ведения бизнеса китайская компания, наверняка, будет искать производственную площадку на территории Российской Федерации. И вот почему. У этого китайского автопроизводителя есть разработанная стратегия по выводу на российский рынок практически всего модельного ряда компании.

changan-cs35-plus7

Так, в нынешнем августе дилеры в России начали продажи нового кроссовера Changan CS35 plus. Приставка Plus означает заметно подросшие габариты: по сравнению с предшественником новый кроссовер длиннее на 165 мм (4335 мм) и шире на 15 мм (1825 мм), хотя высота уменьшилась на 10 мм (1660 мм). Колесная база — 2600 мм против 2560 у прежней модели. То есть теперь это полноценный одноклассник автомобилей Hyundai Creta или Renault Kaptur. Кто видел на улице обычный CS35, который продается с 2014 года отмечали его малые габариты, практически он был в размерах что-то между старой "нивы" и Chevy Niva. Теперь подросший кроссовер удовлетворит размерами. Кстати, стоимость новиники начинается от 969,9 тыс. руб. Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач производства компании Aisin.

changan cs55

Также вскоре, по словам генерального директора Changan Motor Rus товарища Сунь Цзецзюн, осенью на российский рынок выйдет компактный кроссовер Changan CS55, размером с Tiguan. А в самом конце года приедет кроссовер CS75, который к тому времени будет обновлен.

Еще один кроссовер из модельной линейки китайского автопроизводителя CS95 запланирован к продажам в России в следующем году (приблизительно в середине года).

Но и это не все. В стратегических планах китайской компании вывод на рынок и целой гаммы легковых автомобилей – субкомпактного седана Alsvin, который был представлен на автосалоне в Чунцине в прошлом году. Некоторые пользователи даже находили в нем черты дизайна отечественного автомобиля Lada Vesta. А также в планах освоение сегмента пикапов. Уже к концу 2020 года на рынке ожидаются продажи заднеприводного пикапа Hebei F30 SC. Таким образом, в стратегии производителя намерения вывести полную линейку кроссоверов в Российскую Федерацию, правда, пока остается загадкой, а на какой площадке и какую модель будет локализовать китайский автопроизводитель? 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >