+79139857900

Через 20 лет две трети российского легкового парка будет китайским

14 марта 2024 в 12:26

Этот вердикт, который вынесен в заголовок, инерционный прогноз нашего сайта. Конечно, в него заложен допуск: если тренды, которые обозначились в течение последних двух лет не изменятся. Как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке, как будет меняться российский парк легковых автомобилей, можно будет судить только по прошествии времени. Но все равно заглянуть в будущее с порога начала 2024 года и заманчиво, и любопытно.

Из чего мы исходим? Прежде всего из того, что автомобили-иномарки, купленные новыми в первые два десятилетия текущего века подвергнуться физическому износу и будут утилизированы. Потому в течение предстоящего длительного периода времени «под нож» пойдут автомобили японских, немецких, французских, американских и других марок. Конечно, не все. Часть автомобилей в хороших руках будет продолжать эксплуатироваться.

Оглянемся назад на 30 лет. В 1993 году в России было зарегистрировано всего 300 тысяч иномарок. Парк был практически полностью состоящим из автомобилей советских брендов (Лада, Москвич, Волга, УАЗ, Иж). Но уже через 10 лет, в 2003 году иномарок было уже 4,3 млн автомобилей из 23,4 млн автопарка, который вырос в 2 с лишним раза. А дальше начался тренд по резкому увеличению числа автомобилей зарубежных брендов в РФ.

С тех пор за прошедшие 20 лет автопарк легковых автомобилей увеличился практически еще в два раза, составив 43,5 млн, а его структура кардинально поменялась. Доля российских Lada и УАЗ снизилась до 32%, а иномарок – выросла, соответственно, и составила более двух третей.

Поскольку на нашем автомобильном дворе началась "китайская эра", необходимо зафиксировать ее начало. Чтобы затем было возможно сравнивать: вот было, а вот стало.

Диаграмма 1   Структура российского автопарка по странам происхождения брендов на начало 2024 года, %%

стат_китай_страны

Для чего обратимся к анализу ресурса avtostat-info.com, который подбил цифры китайского сегмента российского автомобильного парка.

Сегодня в российском автопарке всего 3% автомобилей китайских брендов (до ковида – 1,4%). Пока их насчитывается менее полутора миллионов (точнее 1 424 826 ед.). В автопарке РФ доминируют автомобили российских и японских брендов (32% и 23%). На приведенной диаграмме показано, какие марки по стране происхождения представлены у нас. Весь состав этих брендов характеризует процесс развития авторынка за последние более чем два десятка лет, когда сначала он был широко распахнут для ввоза как новых, так и подержанных иномарок. А затем, пришло понимание, что производство иномарок нужно «переносить» на российскую почву, и локализовать их выпуск. Напомним, что в 00-ые и первую половину 10-ых годов в РФ были построены огромные мощности на 3,5 млн автомобилей в год. Именно они и насыщали российский парк иномарками.

китай_Haval_вх

Как будет проходить взаимодействие с китайскими автопроизводителями? Скорее всего по обкатанной схеме. Чиновники будут «завлекать» производство китайских автомобилей на российскую почву.

Сегодня же в автопарке страны главным китайским брендом является Chery. За 18 лет ее присутствия в РФ таких машин зарегистрировано 370 тыс. единиц. На втором месте Geely с 276 тысячами машин. И замыкает тройку Haval (218 532 шт.).

Диаграмма 2      ТОП-10 китайских брендов в российском автопарке, ед.

 

стат_китай_марки2

На диаграмме представлены данные и по другим китайским маркам. Но вот интересный факт, который нас удивил. Оказывается, больше всего китайских автомобилей сосредоточено в Центральном федеральном округе – более полумиллиона. А вот на Дальнем Востоке находится смехотворное количество «китайцев» - всего 6 148 единиц. Казалось бы, расположенный по соседству регион за Амуром, должен лидировать по их числу. Но у дальневосточников свои приоритеты.

Вернемся к прогнозу по инерционному сценарию. Доля китайских марок за два десятка лет вырастет в российском автопарке с 3% до 60% и выше. Соответственно, это увеличение произойдет за счет физического ухода автомобилей европейских, японских и корейских компаний. Вот такое «китаезамещение» ждет нас в ближайшие годы. Если, конечно, не произойдет ничего такого, что помешает этому развитию событий.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >