+79139857900

Что АвтоВАЗ противопоставит китайской экспансии и чем завалит российский авторынок

19 июня 2023 в 09:25

Автомобильные эксперты предупреждают, что доля «китайцев» на российском рынке вскоре может превысить 60%. Но с ними не согласны чиновники Минпромторга, у которых в Стратегии развития автопрома до 2035 года прописаны иные показатели.

Наш канал обратил внимание на этот момент. На экономическом форуме в Санкт-Петербурге на прошлой неделе прозвучал другой интересный прогноз от министерства промышленности и торговли РФ. В профильном ведомстве считают, что доля российских автомобилей должна составлять 60% авторынка (такой показатель записан в стратегическом документе). О такой задаче сообщил замглавы министерства Альберт Каримов на сессии «Российский автопром: настоящее и будущее» в рамках прошедшего форума. Не будем оспаривать слова курирующего автопром чиновника, а лишь укажем, что тяжесть этой поставленной Стратегией задачи лежит в основном  на плечах АвтоВАЗа.

Вдобавок, профильные чиновники настроены довольно оптимистично, и считают, что уже в текущем году, по прогнозам Минпромторга, российский авторынок поднимется до символической отметки в 1 млн новых автомобилей (правда, включая грузовики). Значит, если не будет никаких катаклизмов, то и в ближайшем будущем российский рынок будет и далее наращивать потенциал для последующего роста.   

Следовательно, перед АвтоВАЗом поставлена задача наращивать производство автомобилей. Напомним, план на текущий год составляет 401,6 тыс. авто, а вот на следующий год уже запланировано выпустить 500-550 тысяч автомобилей только на тольяттинской площадке. А в более дальней перспективе и до 800 тыс. Чем же ответит АвтоВАЗ на данный вызов?

груненков_модельный ряд

На фотографии изображены планируемые к выводу на рынок новые модели автомобилей. И это только добавка к уже выпускаемому модельному ряду, который еще несколько лет не претерпит каких-либо изменений. Разве что ремоторизации во внедорожном семействе.

Рассмотрим поподробнее планы АвтоВАЗа на 2023-2025 гг по выводу новых моделей. В левом верхнем углу под красным покрывалом спрятан «лицензионный автомобиль». Без сомнения, это кроссовер Lada X-Сross 5. Запуск его производства на бывшем заводе Nissan, а ныне названном «Лада Санкт-Петербург», состоялся как раз во время работы экономического форума.  Ни для кого не секрет, что новинка представляет собой переименнованный кроссовер FAW Bestune T77 пятилетней давности. Пока кроссоверы производят крупноузловым методом SKD, а степень локализации минимальна. Однако руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов пообещал, что в ближайшее время в России запустят процесс локализации - начнут собирать бамперы и передние панели для X-Cross 5. По полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) Lada X-Cross 5 начнут собирать в 2024 году.

конвейер_Лада_кросс5

В текущем году в Санкт-Петербурге выпустят 10 тысяч автомобилей. Далее, в зависимости от спроса питерский завод увеличит производство к 2025 году до 50 тысяч автомобилей. Вдобавок, будет начат выпуск и других моделей. Одним из претендентов на конвейер называют перелицованный седан FAW Bestune B70, который был пойман в НТЦ АвтоВАЗа. Поэтому министр промышленности и торговли Денис Мантуров проинформировал, что АвтоВАЗ к 2027 году будет производить более 100 тыс машин Lada в год на заводе в Санкт-Петербурге.  

Также расширение модельного ряда связано с началом выпуска на площадке «Лада Ижевск» электромобиля e-Largus в самом конце года. Рассчитывать на серьезные объемы спроса и, соответственно, производства этого электрокара не приходится. Гораздо важнее для АвтоВАЗа возобновление выпуска универсала и легкого коммерческого автомобиля Lada Largus осенью текущего года.

Конвееер_Ларгус

«Мы уже в сентябре рассчитываем восстановить производство еще одной очень важной, популярной модели как для жителей, так и для бизнеса – Largus», – сообщил президент компании Максим Соколов в рамках ПМЭФ-2023.

Его выпуск восстановят в Тольятти на Линии1, где сегодня уже выпускают Lada Vesta NG. Мощность конвейера 60 автомобилей в час. На семейство Lada Vesta NG будет приходиться 40 машин, на семейство Largus – 20.

lada_Iskra4

Но самая сенсационная новинка – это обозначенная на слайде New Granta. Во время проведения форума рассекретили ее имя – Lada Iskra. О новом семействе этих  автомобилей мы рассказывали в этом материале. На конвейер автомобиль встанет в следующем 2024 году, в продажу выйдет в начале 2025 года. Нас заинтересовала цифра, которую озвучил руководитель АвтоВАЗа. Если бы российский автогигант начал разработку с нуля нового семейства автомобиля Lada Granta New, то на это потребовалось бы порядка 70-80 млрд руб. (или $1 млрд по текущему курсу). Максим Соколов оценил инвестиции в этот проект в 37 млрд руб. Из них уже инвестированы 17 млрд, еще 20 млрд руб. нужно вложить, чтобы заместить ряд деталей платформы и компонентов, чтобы снизить риски и достичь локального технологического суверенитета.           

И еще одна модель – с условным названием NEW Cross. Это новый кроссовер на платформе Lada Vesta, который будет представлен только в 2025 году. Станет ли данный кроссовер «бомбой» на российском рынке? Сегодня из России ушли такие бестселлеры прошлых лет как Hyundai Creta и Renault Duster, а цены на их китайские одноклассники не опускаются ниже 2 млн руб. 

Вот с таким модельным рядом будет встречать АвтоВАЗ 2025 год. Сможет ли он с ним отвоевать 60% российского автомобильного рынка?  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >