+79139857900

Чудодейственный рецепт «живучести» АвтоВАЗа, который поможет в конкуренции с китайским автопромом

12 октября 2023 в 07:44

Наш канал внимательно проанализировал российский автомобильный рынок и предложение автопроизводителей на нем и нашел пустующий сегмент, который поможет АвтоВАЗу серьезно укрепить позиции. Хотя китайские товарищи известны тем, что очень оперативно реагируют на спрос и достаточно быстро выводят на рынок новинки, и в какой-то перспективе смогут выставить свои модели-конкуренты. Но это может произойти в будущем. А сегодня у российского автогиганта есть определенный временной период.   

Наверняка многие заметили, что часто в заголовках можно встретить такую формулу – «новинка по цене Lada Vesta». Обычно это относится к китайским «бюджетным» кроссоверам, либо к «бюджетным» седанам. Но вот что интересно - ни один китайский автопроизводитель не предложил россиянам автомобиль с кузовом универсал.

А все дело в том, что Китай – это страна седанов. Некоторое время назад маркетологи зарубежных автопроизводителей также считали Россию страной седанов. Ни один зарубежный автопроизводитель, отрывший в прошлые годы производство на территории РФ, в выпускаемой модельной гамме не сделал ставку на автомобили с кузовом универсал.

Но если углубиться в историю, то обнаруживаются довольно-таки интересные особенности пристрастий отечественных автолюбителей. Оказывается, что наряду с седанами автогигант из Тольятти уделял серьезнейшее внимание универсалам. Серийное производство седанов ВАЗ-2101 стартовало в канун грандиозного праздника 100-летия со дня рождения В.И.Ленина – основателя первого социалистического государства, который отмечали в апреле 1970 года. Вторая модель - универсал ВАЗ-2102 пошел в серию через год с небольшим - 21 сентября 1971 года. Выпускали «двушку» целых полтора десятка лет до 1986 года. Объем выпуска составил 666 989 штук. Хотя ВАЗ-2101, или как ее в народе называли «копейка» в кузове седан ушла в народ несравненно большим тиражом – 4 млн 850 тысяч.

SW_2102

Но вот что интересно, оказывается, до сих пор первые универсалы ВАЗ-2102 находятся в эксплуатации у бережливых дачников и жителей городов и сельской местности. По данным АА Автостат, по состоянию на 1 июля 2023 года в РФ зарегистрировано 22,7 тысяч универсалов ВАЗ-2102.

Удивительно, ведь прошло уже практически четыре десятилетия после окончания выпуска этой модели. При этом, самыми «бережливыми» автолюбителями оказались сибиряки. На территории СФО зарегистрировано 35% от общего парка этих универсалов. Порядка 14%, то есть седьмой универсал сохранился на Дальнем Востоке. То есть половина оставшихся «раритетов» сконцентрирована за Уралом. Причем в региональном разрезе, их больше всего (12%) находится в Иркутской области. Такая статистика.

Первый вазовский универсал ВАЗ-2102 на конвейере сменил более «свежий» автомобиль на основе «пятой» модели - ВАЗ-2104. Их выпущено гораздо больше - почти в два раза – 1 млн 142 тыс. Но в тоже самое время их произведено в два раза меньше, чем базового седана ВАЗ-2105 (2 млн 091 тыс.). Производство этого универсала «растянули» до 2012 года.

SW_2104

Что же касается современной модели Lada Vesta, то парк всего этого семейства насчитывает более 600 тысяч транспортных средств. А если строго придерживаться сухой статистики, то на начало текущего года «вест» было зарегистрировано 595 тысяч. Причем, на седаны приходилось 63%, или 373 тыс. штук, а на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross 222 тыс., или 37%. Но это связано с временным разрывом. Вспомним времена, когда в Тольятти работала команда топ-менеджера Бу Андерссона. Выводя на рынок в сентябре 2015 года Lada Vesta, они первоначально заявляли о такой последовательности – сначала седан, затем хэтчбек, и следом, универсал. От хэтчбека пришлось отказаться, из-за того, что параллельно появился приподнятый хэтчбек Lada Xray. Поэтому сменили очередность - за седаном начался выпуск универсалов Vesta SW. Их производство на ижевском конвейере началось в сентябре 2017 года. То есть разрыв составил два года.    

конвейер_лада1     

В докризисный 2021 год соотношение седанов и универсалов семейства Lada Vesta было примерно равным. Еще раз обратимся к цифрам – в 2021 году Lada Vesta стала самой продаваемой моделью в России, а из 113 698 проданных автомобилей, почти половина пришлась на модификации с типом кузова SW (54597 шт.). О чем говорят эти цифры? О том, что российский автолюбитель лоялен универсалам. Вот здесь и «зарыт» секрет непотопляемости российского АвтоВАЗа, как громко это бы не звучало.

гранта2_веста_уни

Напомним, что сверстанный на АвтоВАЗе производственный план предполагает выпуск в текущем году 98 тысяч автомобилей Lada Vesta, преимущественно это будут седаны. На следующий год планируется удвоение выпуска - 200 тысяч. Бесспорно, что в этом удвоении заложена ставка на универсалы Lada Vesta SW.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >