+79139857900

Чудодейственный рецепт «живучести» АвтоВАЗа, который поможет в конкуренции с китайским автопромом

12 октября 2023 в 07:44

Наш канал внимательно проанализировал российский автомобильный рынок и предложение автопроизводителей на нем и нашел пустующий сегмент, который поможет АвтоВАЗу серьезно укрепить позиции. Хотя китайские товарищи известны тем, что очень оперативно реагируют на спрос и достаточно быстро выводят на рынок новинки, и в какой-то перспективе смогут выставить свои модели-конкуренты. Но это может произойти в будущем. А сегодня у российского автогиганта есть определенный временной период.   

Наверняка многие заметили, что часто в заголовках можно встретить такую формулу – «новинка по цене Lada Vesta». Обычно это относится к китайским «бюджетным» кроссоверам, либо к «бюджетным» седанам. Но вот что интересно - ни один китайский автопроизводитель не предложил россиянам автомобиль с кузовом универсал.

А все дело в том, что Китай – это страна седанов. Некоторое время назад маркетологи зарубежных автопроизводителей также считали Россию страной седанов. Ни один зарубежный автопроизводитель, отрывший в прошлые годы производство на территории РФ, в выпускаемой модельной гамме не сделал ставку на автомобили с кузовом универсал.

Но если углубиться в историю, то обнаруживаются довольно-таки интересные особенности пристрастий отечественных автолюбителей. Оказывается, что наряду с седанами автогигант из Тольятти уделял серьезнейшее внимание универсалам. Серийное производство седанов ВАЗ-2101 стартовало в канун грандиозного праздника 100-летия со дня рождения В.И.Ленина – основателя первого социалистического государства, который отмечали в апреле 1970 года. Вторая модель - универсал ВАЗ-2102 пошел в серию через год с небольшим - 21 сентября 1971 года. Выпускали «двушку» целых полтора десятка лет до 1986 года. Объем выпуска составил 666 989 штук. Хотя ВАЗ-2101, или как ее в народе называли «копейка» в кузове седан ушла в народ несравненно большим тиражом – 4 млн 850 тысяч.

SW_2102

Но вот что интересно, оказывается, до сих пор первые универсалы ВАЗ-2102 находятся в эксплуатации у бережливых дачников и жителей городов и сельской местности. По данным АА Автостат, по состоянию на 1 июля 2023 года в РФ зарегистрировано 22,7 тысяч универсалов ВАЗ-2102.

Удивительно, ведь прошло уже практически четыре десятилетия после окончания выпуска этой модели. При этом, самыми «бережливыми» автолюбителями оказались сибиряки. На территории СФО зарегистрировано 35% от общего парка этих универсалов. Порядка 14%, то есть седьмой универсал сохранился на Дальнем Востоке. То есть половина оставшихся «раритетов» сконцентрирована за Уралом. Причем в региональном разрезе, их больше всего (12%) находится в Иркутской области. Такая статистика.

Первый вазовский универсал ВАЗ-2102 на конвейере сменил более «свежий» автомобиль на основе «пятой» модели - ВАЗ-2104. Их выпущено гораздо больше - почти в два раза – 1 млн 142 тыс. Но в тоже самое время их произведено в два раза меньше, чем базового седана ВАЗ-2105 (2 млн 091 тыс.). Производство этого универсала «растянули» до 2012 года.

SW_2104

Что же касается современной модели Lada Vesta, то парк всего этого семейства насчитывает более 600 тысяч транспортных средств. А если строго придерживаться сухой статистики, то на начало текущего года «вест» было зарегистрировано 595 тысяч. Причем, на седаны приходилось 63%, или 373 тыс. штук, а на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross 222 тыс., или 37%. Но это связано с временным разрывом. Вспомним времена, когда в Тольятти работала команда топ-менеджера Бу Андерссона. Выводя на рынок в сентябре 2015 года Lada Vesta, они первоначально заявляли о такой последовательности – сначала седан, затем хэтчбек, и следом, универсал. От хэтчбека пришлось отказаться, из-за того, что параллельно появился приподнятый хэтчбек Lada Xray. Поэтому сменили очередность - за седаном начался выпуск универсалов Vesta SW. Их производство на ижевском конвейере началось в сентябре 2017 года. То есть разрыв составил два года.    

конвейер_лада1     

В докризисный 2021 год соотношение седанов и универсалов семейства Lada Vesta было примерно равным. Еще раз обратимся к цифрам – в 2021 году Lada Vesta стала самой продаваемой моделью в России, а из 113 698 проданных автомобилей, почти половина пришлась на модификации с типом кузова SW (54597 шт.). О чем говорят эти цифры? О том, что российский автолюбитель лоялен универсалам. Вот здесь и «зарыт» секрет непотопляемости российского АвтоВАЗа, как громко это бы не звучало.

гранта2_веста_уни

Напомним, что сверстанный на АвтоВАЗе производственный план предполагает выпуск в текущем году 98 тысяч автомобилей Lada Vesta, преимущественно это будут седаны. На следующий год планируется удвоение выпуска - 200 тысяч. Бесспорно, что в этом удвоении заложена ставка на универсалы Lada Vesta SW.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >