+79139857900

Двухуровневый паркинг - настоящая находка для мегаполисов. Новинку разработали в Ростехе

29 ноября 2021 в 06:57

Большинство городов и мегаполисов застраивались в те времена, когда о небывалом нашествии машин люди даже не помышляли. Разве что в каких-нибудь фантастических фильмах. Поэтому внезапное и резкое скопление автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в центральной части большинства европейских и других столиц мира, стало настоящей проблемой. Ведь места для парковки предусмотрены не были. А кроме жилых домов именно центральная часть города застраивалась различными объектами деловой активности. И сюда стремились бизнесмены и предприниматели разного уровня. А парковаться было негде.

Что делать? Не сносить же дома! И вот еще в прошлом столетии власти многих городов приняли решение по обустройству мест временной парковки. Вариантов и способов было предложено великое множество, и некоторые решения стали действительно прорывными.

Так, самым первым многоуровневым паркингом, стало семиэтажное здание, возведенное в центре Лондона в 1901 году компанией City &Suburban Electric Carriage Company. Здесь могли компактно разместиться ровно 100 легковых автомобилей. Возможно, что именно этот крытый паркинг стал первым в истории сооружением подобного рода. Автомобили здесь доставлялись на определенный этаж с помощью электрического лифта, а далее самостоятельно перемещались на свободные места.

parking_2

Французы пошли дальше! По проекту, разработанному архитектором с мировым именем, Перре Огюстом, построили полностью автоматизированный паркинг, который успешно проработал вплоть до 1970 года. Здесь машины самостоятельно не перемещались, а доставлялись прямо к месту пар (дом Мила, воковки специальным лифтом.

Испанская Барселона стала первым городом, где успешно была реализована идея подземного паркинга (дом Мила, возведенный по проекту архитектора А. Гауди в 1910 году). Отметились грандиозными проектами и заокеанские инженеры. Так, в 1964 году в Калифорнии была введена в эксплуатацию первая в мире двухуровневая парковка. А самый большой подземный паркинг на данный момент времени расположен в черте канадского Торонто. Здесь для автовладельцев подготовлено ровно 2400 машино-мест!

Американцам удалось спроектировать и построить полностью автоматическую парковку, которая побила все рекорды скорости. Объект ввели в эксплуатацию в 1951 году в Вашингтоне. Его главная отличительная особенность заключалась в полной автоматизации процесса (без участия человека). А от момента выхода водителя из автомобиля до занятия ТС своего парковочного места необходимо всего 15 секунд! То же самое касается и подачи автомобиля по заказу

parking_3

 

Но все это, в определенной степени, история. Современные парковки имеют более простую и эффективную конструкцию, а устанавливать их можно практически на любом свободном клочке земли. Помимо электролифтов, или специальных автоматизированных систем, в доступных местах устанавливаются рампы. НО в условиях крупного мегаполиса, такого, как Москва, паркинг с рампами возвести в центре практически невозможно. И вот тут на помощь пришли наши отечественные инженеры-конструкторы, работающие в Ростехе. Точнее – в одном из холдингов Госкорпорации – «Технодинамика». Более того, устройства, предназначенные для использования в условиях на территории жилых комплексов и торговых центров, полностью готовы к работе. Начат их серийный выпуск.

parking_4

В чем же особенность такой двухуровневой парковки? Все очень просто: конструкция позволяет на одном парковочном месте размещать сразу 2 автомобиля. А это означает, что дворовая территория станет на 50% просторнее!

Конструкция, разработанная на научно-производственном предприятии «Старт» вышеупомянутого холдинга, получила название МПС-100. Модель полностью проверена, проверены все необходимые испытания, сертификация. Готовую к работе двухуровневую парковку можно было увидеть на международной выставке Parking Russia 2021.

Полностью герметичная форма конструкции исключает попадание воды, грязи, следов нефтепродуктов, установленных внизу. Падение сверху полностью исключено, а доступ к парковке автовладельцы получают с помощью индивидуального ключа.

Свою оценку разработке дал исполнительный директор Ростеха О. Евтушенко. Руководитель считает, что система, успешно работающая в Европе, найдет свое применение и в России. Прежде всего, при оборудовании подземных паркингов, современных ЖК, деловых центрах, мегамоллах и пр.

parking_5

Уже в 2022 году модель, созданная Ростехом, будет применяться в подземных паркингах. Цель – реализация амбициозного проекта «Формирование комфортной городской среды»!

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >