+79139857900

Двухуровневый паркинг - настоящая находка для мегаполисов. Новинку разработали в Ростехе

29 ноября 2021 в 06:57

Большинство городов и мегаполисов застраивались в те времена, когда о небывалом нашествии машин люди даже не помышляли. Разве что в каких-нибудь фантастических фильмах. Поэтому внезапное и резкое скопление автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в центральной части большинства европейских и других столиц мира, стало настоящей проблемой. Ведь места для парковки предусмотрены не были. А кроме жилых домов именно центральная часть города застраивалась различными объектами деловой активности. И сюда стремились бизнесмены и предприниматели разного уровня. А парковаться было негде.

Что делать? Не сносить же дома! И вот еще в прошлом столетии власти многих городов приняли решение по обустройству мест временной парковки. Вариантов и способов было предложено великое множество, и некоторые решения стали действительно прорывными.

Так, самым первым многоуровневым паркингом, стало семиэтажное здание, возведенное в центре Лондона в 1901 году компанией City &Suburban Electric Carriage Company. Здесь могли компактно разместиться ровно 100 легковых автомобилей. Возможно, что именно этот крытый паркинг стал первым в истории сооружением подобного рода. Автомобили здесь доставлялись на определенный этаж с помощью электрического лифта, а далее самостоятельно перемещались на свободные места.

parking_2

Французы пошли дальше! По проекту, разработанному архитектором с мировым именем, Перре Огюстом, построили полностью автоматизированный паркинг, который успешно проработал вплоть до 1970 года. Здесь машины самостоятельно не перемещались, а доставлялись прямо к месту пар (дом Мила, воковки специальным лифтом.

Испанская Барселона стала первым городом, где успешно была реализована идея подземного паркинга (дом Мила, возведенный по проекту архитектора А. Гауди в 1910 году). Отметились грандиозными проектами и заокеанские инженеры. Так, в 1964 году в Калифорнии была введена в эксплуатацию первая в мире двухуровневая парковка. А самый большой подземный паркинг на данный момент времени расположен в черте канадского Торонто. Здесь для автовладельцев подготовлено ровно 2400 машино-мест!

Американцам удалось спроектировать и построить полностью автоматическую парковку, которая побила все рекорды скорости. Объект ввели в эксплуатацию в 1951 году в Вашингтоне. Его главная отличительная особенность заключалась в полной автоматизации процесса (без участия человека). А от момента выхода водителя из автомобиля до занятия ТС своего парковочного места необходимо всего 15 секунд! То же самое касается и подачи автомобиля по заказу

parking_3

 

Но все это, в определенной степени, история. Современные парковки имеют более простую и эффективную конструкцию, а устанавливать их можно практически на любом свободном клочке земли. Помимо электролифтов, или специальных автоматизированных систем, в доступных местах устанавливаются рампы. НО в условиях крупного мегаполиса, такого, как Москва, паркинг с рампами возвести в центре практически невозможно. И вот тут на помощь пришли наши отечественные инженеры-конструкторы, работающие в Ростехе. Точнее – в одном из холдингов Госкорпорации – «Технодинамика». Более того, устройства, предназначенные для использования в условиях на территории жилых комплексов и торговых центров, полностью готовы к работе. Начат их серийный выпуск.

parking_4

В чем же особенность такой двухуровневой парковки? Все очень просто: конструкция позволяет на одном парковочном месте размещать сразу 2 автомобиля. А это означает, что дворовая территория станет на 50% просторнее!

Конструкция, разработанная на научно-производственном предприятии «Старт» вышеупомянутого холдинга, получила название МПС-100. Модель полностью проверена, проверены все необходимые испытания, сертификация. Готовую к работе двухуровневую парковку можно было увидеть на международной выставке Parking Russia 2021.

Полностью герметичная форма конструкции исключает попадание воды, грязи, следов нефтепродуктов, установленных внизу. Падение сверху полностью исключено, а доступ к парковке автовладельцы получают с помощью индивидуального ключа.

Свою оценку разработке дал исполнительный директор Ростеха О. Евтушенко. Руководитель считает, что система, успешно работающая в Европе, найдет свое применение и в России. Прежде всего, при оборудовании подземных паркингов, современных ЖК, деловых центрах, мегамоллах и пр.

parking_5

Уже в 2022 году модель, созданная Ростехом, будет применяться в подземных паркингах. Цель – реализация амбициозного проекта «Формирование комфортной городской среды»!

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >