+79139857900

Еще один удар по праворульным японцам

5 мая 2019 в 12:10

Государство не прекращает борьбу с импортными подержанными японскими автомобилями. С 1 июля текущего года усложняется доступ на рынок РФ легковых автомобилей с правым рулем. 

Данный шаг вызван требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Импорт единичного легкового транспорта тоже усложнится. Не будем перечислять названия многочисленных документов, отметим лишь, что вскоре все праворульные японские б/у автомобили должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Такой же документ потребуется и для машин с внесенными в их конструкцию изменениями. А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях. В конце концов это нанесет удар по фирмам, занимающимся ввозом подержанных автомобилей из Японии.

Попытки усложнить ввоз автомобилям с правым рулем наблюдается уже давно. На рубеже десятилетий была введена шкала таможенных пошлин, поставившая фактически под запрет ввоз в страну возрастных легковых автомобилей из Японии старше 7 лет. А вот последняя попытка усложнить ввоз такой техники была предпринята полтора года назад, и связана с внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС. Японские автомобили без спутникового прибора не смогли бы пройти сертификацию. Сейчас мы видим новую активность, которая способна существенно повлиять на рынок легкового и грузового транспорта на Дальнем Востоке.

Озвученная законодательная новелла для личных легковых автомобилей предлагает сертифицировать машину по отдельности, в индивидуальном порядке. Для машин из Европы это не трудно. Подавляющее большинство автомобилей сертифицированы в России. Национальная и европейские базы приведены к единому стандарту и по VIN-номеру машины можно определить и ее сертификат. За отдельные деньги эту операцию могут выполнять аккредитованные фирмы прямо на таможне.

Однако с японскими автомобилями, которые не продаются у нас в стране, ситуация принципиально иная. Японские базы данных несовместимы с российскими. В маркировке машин нет привычного нам VIN и быстро получить японские данные по сертификации невозможно.

В техрегламенте прописан следующий порядок оформления таких машин для получения индивидуального свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Для этого необходимо посетить аккредитованную лабораторию, пройти испытания на спецплощадке, где специалисты дадут свое заключение о пригодности транспортного средства. Перед этим необходимо будет, как минимум, поменять фары и привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В головном свете необходимо поменять направление потока света, чтобы исключить ослепление встречных водителей.

В техническом регламенте прописана процедура и пошаговый алгоритм, как должна осуществляться оценка соответствия единичного транспортного средства требованиям технического регламента Таможенного союза.

Аккредитованная испытательная лаборатория предоставляет заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки машины. Там же с 1 июля 2019 года будут выдаваться свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Между тем, сейчас во Владивостоке функционирует одна сертифицированная лаборатория, способная проводить подобные исследования. В состоянии ли она "обработать" весь поток ввозимого праворульного транспорта? Конечно, ее мощностей не хватит.

Пересадить жителей Дальнего Востока на леворульный транспорт пока не удается. В Сибири процесс медленно, но все же происходит. Рынок новых леворульных автомобилей в регионах Дальнего Востока очень мал – число продаваемых новых машин менее 5% от общих регистраций. Остальное – праворульный импорт, как только что доставленный из страны восходящего солнца, так и перепродаваемый с пробегом по РФ. Естественно, такое положение дел не устраивает чиновников. 

Но каждая попытка ограничения продаж подержанных автомобилей из Японии отражается на политической активности населения дальневосточных регионов. Выборы губернаторов в Приморском и Хабаровском краях показали высокий протестный потенциал, который в немалой степени обусловлен инициативам, связанным с принудительным ограничениями по праворульным японским автомобилям, в том числе и с установкой ЭРА-ГЛОНАСС.

Между тем, как будет работать система индивидуальной сертификации легкового транспорта на дальневосточных рубежах страны, ответов на этот вопрос нет.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >