Американский автопроизводитель General Motors громко «хлопнул дверью» в 2015 году, прекратив продажи бюджетных автомобилей Chevrolet и закрыв свой автосборочный завод в Санкт-Петербурге, на котором был прекращен выпуск Opel Astra и Chevrolet Cruze. Однако полностью из РФ концерн не ушел, оставив продажи американских больших автомобилей Chevy - кроссовера Traverse, внедорожника Tahoe и купе Camaro.
Отношение General Motors к России можно охарактеризовать как политизированное. Сегодня мало кто вспоминает о том, что в 2009 году Сбербанк РФ совместно с канадских производителем автокомпонентов Magna сделали предложение о спасении находящегося у края пропасти европейского автопроизводителя Opel/Vauxhall. На это предложение из Вашингтона прилетело грозное «нет»! Хотя и канцлер ФРГ Меркель, и пять руководителей земель ФРГ, где находятся основные активы Opel были не против. Даже когда, в конце концов, Opel три года назад был продан французскому автопроизводителю PSA (Peugeot-Citroen) американцы запретили продавать в России автомобили, созданные на платформах GM. Французы имеют полное право работать в России с моделями только на собственных платформах и технологиях. Поэтому на российском рынке до сих пор нет в продажах Opel Astra, Insignia и других немецких автомобилей этой марки. Когда данные модели переедут на французские тележки, тогда их можно будет увидеть в России. Вот такая боязнь передачи технологий.
Но вот устаревшие технологии GM уже не страшно представлять на территории одной седьмой суши. Только что стартовали продажи трех бюджетные моделей Chevrolet — Spark, Nexia и Cobalt. Они вновь доступны для покупки в России. Сборка этих моделей налажена в Узбекистане. Однако теперь автомобили будут продавать под маркой Chevrolet, а не корейской марки Ravon.
В принципе эти бюджетники построены на старых платформах и разработках. Chevrolet Cobalt сконструирован в 2011 году для развивающихся рынков на старой платформе GM Gamma в бразильском подразделении американского автопроизводителя. Chevrolet Nexia (Aveo) вообще ведет свою родословную от автомобиля Daewoo Kalos.
Официальный дистрибьютор UzAuto Motors на российском рынке назвал цены на новинки: Spark стоит от 720 тысяч рублей, Nexia – от 700 тысячи рублей, а Cobalt – от 750 тысяч рублей.
Chevrolet Spark, он же Ravon R2, можно приобрести с бензиновым двигателем объёмом 1,25 литра мощностью 85 лошадиных сил в паре автоматической коробкой передач. Chevrolet Nexia (Ravon R3) и Chevrolet Cobalt (Ravon R4) доступны с 1,5-литровым мотором, который выдаёт 105 и 106 лошадиных сил соответственно и сочетается с механической трансмиссией.
Продажи узбекских Chevrolet будут производится в дилерской сети в России, которая формируется на основе действующих дилеров и авторизованных сервисных центров General Motors, а также существующих дилеров Ravon.
Напомним, что бренд Ravon торждественно вернуллся в РФ летом прошлого года, а во второй половине возобновил поставки автомобилей в Россию, однако перезапуск оказался провальным: было продано чуть более 600 машин. Для сравнения, в 2017 году было реализовано 15 тысяч автомобилей, а в 2018 году – 5 184 автомобиля. Затем Ravon из-за ряда трудностей решил уйти с российского рынка. И вот новое возвращение с автомобилями с золотым крестом Chevrolet. Насколько оно окажется удачным?
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен