Несмотря на то, что АвтоВАЗ был вынужден покинуть европейский рынок из-за ужесточения экологических норм, Германия не собирается отказываться от внедорожников LADA 4х4. Более того, находчивые немцы даже нашли способ, как продолжить продажи вполне легальным способом.
Как сообщил директор по продажам LADA Germany Макс Шмидт, на складах импортера LADA в Германии все еще остается около тысячи экземпляров трехдверных внедорожников LADA 4x4. Чтобы автомобили соответствовали новым экологическим нормам и могли продаваться в стране и в 2020 году, компания намерена самостоятельно доработать автомобили. У нее есть такая возможность – импортер зарегистрирован в Германии в качестве независимого производителя.
Впрочем, свою ценовую привлекательность после доработки внедорожник наверняка потеряет. Если сейчас он стоит 11990 евро в экспортном варианте с защитой от коррозии, а за версию Urban просят 13290 евро, после доработки цена однозначно будет гораздо выше. Мы уже не говорим о пятидверном, более просторном варианте автомобиля, который уже сейчас стоит на 1500 евро дороже.
Тем не менее, у компании просто нет выбора. Если выпустить машину на рынок в нарушение нормативов по вредным выбросам, компании-производителю придется заплатить штраф за нанесение вреда экологии. И для LADA 4x4 он, по словам Шмидта, составит «невероятные» 6400 евро за каждый проданный автомобиль. Если сложить этот штраф с текущей стоимостью автомобиля, сумма получится немаленькая.
В настоящее время внедорожник сертифицирован по стандарту WLTP с расходом 9,8 литра на 100 км. Это значение, которое можно легко снизить, соответствует выбросам CO2 в 226 граммов на километр. Впрочем, эксперты подозревают еще одну причину ухода АВТОВАЗа с западноевропейского рынка: с января 2017 года LADA входит в группу Renault, а современные модели АВТОВАЗа, такие как Vesta и XRAY, и некоторым образом LADA 4×4, конкурируют с бюджетниками Renault и Dacia.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен