+79139857900

Хитрый ход АвтоВАЗа, или почему отказ от сегмента популярных автомобилей не отказ

7 августа 2023 в 13:24

Давно не секрет, какой стратегический курс выбрал для себя российский АвтоВАЗ. Совет директоров и его руководители озвучили все эти планы текущего и перспективного модельного ряда.

Что же касается типов кузовов, то наш автопроизводитель окончательно распрощался с городскими легковыми автомобилями с кузовом хэтчбек. Можно даже утверждать, что данный рыночный сегмент автомобилей стал для него тупиковой ветвью эволюции модельного ряда.

XRAY_222

Последним хэтчбеком, как известно, стала модель Lada XRay. Еще в прошлом году руководители автогиганта вынесли по нему окончательный вердикт.

«Мы не планируем возобновлять его производство, поскольку слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок», - отметил президент АвтоВАЗа Максим Соколов на Восточном экономическом форуме.

А предпоследним шагом прощания с хэтчбеками на отечественном предприятии стало завершение выпуска Lada Granta в этом кузове из-за низкого спроса, которое  также случилось в прошлом году.

Вот так и закончилась история вазовских городских хэтчбеков, которая началась осенью 1984 года с началом серийного производства ВАЗ-2108, или как их называли в народе  «восьмерок», а затем и прославившихся в одной легкомысленной песенке «девяток» ВАЗ-2109, которые отличались только количеством дверей.

XRAY_VAZ_2109

Многие из наших читателей помнят, как отечественные автолюбители ждали появления первых «восьмерок» в далеком 1984 году. Эти настроения подогревались путем скудных сливов в журнале «За рулем». А затем был репортаж в главной информационной программе страны «Время». Автомобили необычного дизайна «плыли» на одной из трех ниток главного конвейера. И как следовало в советской действительности, эти хэтчбеки были большущим дефицитом. Но нас сегодня уже мало интересуют «преданья старины глубокой».  

Почему же в одночасье традиции вазовских хэтчбеков были пресечены? Для этого отлистаем несколько страниц истории. Этот вопрос возник еще девять лет назад во время начала реализации проекта Lada Vesta. Напомним, что новое семейство российских автомобилей планировали выпускать в трех типах кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Хронологически вторым по счету должен был хэтчбек. Хэтч Vesta отличался от седана задним свесом, который планировали укоротить примерно на 150 мм.

Но внезапно работы по хэтчбеку были прекращены. В руководстве посчитали, что хэтч Lada Vesta «перейдет дорогу» другой перспективной модели – Lada Xray, который построен на силовой структуре французского хэтчбека Renault Sandero. Допустить канибаллизма не могли. Действительно, эти два автомобиля по габаритам были практически идентичны. Все же хэтчбек Vesta был в габаритах оказался немного побольше. Не знаем, какова была цена этого автомобиля, но по всей видимости, он был более конкурентен, нежели Xray.   

XRAY_sandero22

Но все дело в том, что основа (платформа) у автомобилей была разной. Для Lada Xray позаимствовали тележку франко-японского альянса В0. По сути хэтчбек Lada Xray фактически представляет собой разновидность модели Renault Sandero. А вот хэтчбек Lada Vesta строился на собственной платформе АвтоВАЗа Lada B/C. Почему то закрадывается мысль, что уже тогда десятилетие назад французский владелец задумывался над единой платформой. О чем, правда, было заявлено только в начале 2021 года на презентации Renaulution.  

Необходимость доводки донорской платформы была продиктована тем, что Xray оказался тяжелее на 50 кг Sandero. А прибавка веса обусловила необходимость увеличить жесткость и снизить шумы и вибрацию. Жесткость на кручение оказалась выше, чем у донора. Объем багажника по паспорту выше, чем у Sandero (376 л против 320).  В общем, есть много отличий, главное, все же не это.    

XRAY_333

Несмотря на адаптацию для российского автолюбителя хэтчбек Xray, а также версия кросс не стали популярными. Можно полистать отчеты по авторынку за прошлые годы Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), чтобы удостоверится в этом. 

Наверное, это уже национальная черта российских автомобилистов нелюбовь к хэтчбекам, в отличие от европейцев. Где тот же хэтчбек Dacia Sandero находится постоянно в самой верхней части европейского рейтинга популярности новых автомобилей.

Но ставить окончательно жирную точку все же рано. Поскольку у АвтоВАЗа появляется перспективное семейство Lada Iskra. По заявлениям руководителей автогиганта семейство включает в себя седан, универсал и кросс-универсал. Но вот в чем дело. Слитые в интернет изображения универсала, свидетельствуют о том, что он имеет укороченный задний свес. Как отмечают злые языки это, скорее «недоуниверсал» или «полухэтчбек». Не зря опять же из уст руководителей АвтоВАЗа звучит утверждение, что этот автомобиль будет популярен у молодежи.

XRay_ISKRA_SW

«И мы рассчитываем, что в конце 2024-го на конвейер встанет новый автомобиль. Это целое семейство B-сегмента с кузовами седан, универсал и универсал Cross, которое мы условно называем «новая Granta». Надеемся, будет пользоваться большим спросом у молодежи, - рассказал Максим Соколов в интервью журналу Forbs.

Будем надеется, что данное заявление сделано не просто так. Даже у нынешней молодежи есть интерес к вазовским хэтчбекам.

А главный маркетолог российского автопроизводителя Дмитрий Костромин назвал автомобиль Iskra «преемником» Lada Xray. Жаль, что пока мы не можем точно узнать, каковы будут габариты этой новинки. Ведь в модельной линейке Dacia есть только четырехметровый хэтчбек Sandero. 

dacia_1

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >