+79139857900

Иномаркам место на АвтоВАЗе

21 октября 2022 в 15:50

Избыточные производственные мощности, которые неэффективно используются отечественным автогигантом АвтоВАЗом, постоянно ставят перед руководством вопрос, а почему бы их не загрузить выпуском автомобилей сторонних марок.

 Вот и сегодня, как сообщила главная российская газета, завод ведет переговоры с иностранными компаниями о возможной крупноузловой сборке автомобилей. Заметим, это даже не мелкоузловая сборка, не полный цикл, по которому еще недавно на АвтоВАЗе велась сборка таких автомобилей как Renault Logan/Sandero и Nissan Almera.

 Согласно перспективных планов все основные производственные мощности АвтоВАЗа будут загружены. Наш канал рассказывал, что сборка Lada Vesta и Lada Largus будут производиться на конвейере альянса В0 (первой нитке главного конвейера). Сборка внедорожников Niva Travel и Niva Legend будет продолжена на модернизированной третьей нитке главного конвейера. А в производственном комплексе, где сегодня собирают Lada Granta через два года обоснуется новый автомобиль Lada B на платформе франко-японского альянса.

Не надо забывать, что разместить локальную крупноузловую сборку какой-либо иномарки не составит большого труда. Свободных площадей на АвтоВАЗе много. Взять к примеру законсервированный завод «Лада Запад Тольятти», где выпускали Chevrolet Niva.   

Посмотрите на пример калининградского «Автотора», где велась аналогичная сборка корейских автомобилей KIA, Hyundai и Genesus.

 И все же в прессу просачивается информация о том, что сборка иномарок стоит в повестке дня у российского автогиганта. Так, президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что компания ведет переговоры о крупноузловой сборке иностранных автомобилей на своих мощностях.

«Обращались зарубежные компании, мы ведем переговорный процесс и смотрим, насколько это выгодно для АвтоВАЗа и российской промышленности в целом», – приводит его слова главная российская газета.

 иномарки_АвтоВАЗ1

Естественно, что в период переговоров руководитель автогиганта не уточнил ни автопроизводителя, ни страны происхождения. Ясно, что это будет кто-то из так называемых дружественных стран: КНР, Индии или Ирана.

 Что такое крупноузловая сборка? Часто ее еще называют методом «усложнённой отвёртки» – SKD-4. Из-за границы поступает готовый кузов, сваренный и окрашенный, и 3-4 тысячи комплектующих к нему, а вот на конвейере российского завода из них собирают автомобиль.

 Такой метод «усложенной отвертки» практиковался калининградским «Автотором», ему было необходимо для получения льгот по федеральному закону ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области».

 

иномарки_автотор_киа

Сборка автомобилей KIA на Автоторе

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >