Избыточные производственные мощности, которые неэффективно используются отечественным автогигантом АвтоВАЗом, постоянно ставят перед руководством вопрос, а почему бы их не загрузить выпуском автомобилей сторонних марок.
Вот и сегодня, как сообщила главная российская газета, завод ведет переговоры с иностранными компаниями о возможной крупноузловой сборке автомобилей. Заметим, это даже не мелкоузловая сборка, не полный цикл, по которому еще недавно на АвтоВАЗе велась сборка таких автомобилей как Renault Logan/Sandero и Nissan Almera.
Согласно перспективных планов все основные производственные мощности АвтоВАЗа будут загружены. Наш канал рассказывал, что сборка Lada Vesta и Lada Largus будут производиться на конвейере альянса В0 (первой нитке главного конвейера). Сборка внедорожников Niva Travel и Niva Legend будет продолжена на модернизированной третьей нитке главного конвейера. А в производственном комплексе, где сегодня собирают Lada Granta через два года обоснуется новый автомобиль Lada B на платформе франко-японского альянса.
Не надо забывать, что разместить локальную крупноузловую сборку какой-либо иномарки не составит большого труда. Свободных площадей на АвтоВАЗе много. Взять к примеру законсервированный завод «Лада Запад Тольятти», где выпускали Chevrolet Niva.
Посмотрите на пример калининградского «Автотора», где велась аналогичная сборка корейских автомобилей KIA, Hyundai и Genesus.
И все же в прессу просачивается информация о том, что сборка иномарок стоит в повестке дня у российского автогиганта. Так, президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что компания ведет переговоры о крупноузловой сборке иностранных автомобилей на своих мощностях.
«Обращались зарубежные компании, мы ведем переговорный процесс и смотрим, насколько это выгодно для АвтоВАЗа и российской промышленности в целом», – приводит его слова главная российская газета.
Естественно, что в период переговоров руководитель автогиганта не уточнил ни автопроизводителя, ни страны происхождения. Ясно, что это будет кто-то из так называемых дружественных стран: КНР, Индии или Ирана.
Что такое крупноузловая сборка? Часто ее еще называют методом «усложнённой отвёртки» – SKD-4. Из-за границы поступает готовый кузов, сваренный и окрашенный, и 3-4 тысячи комплектующих к нему, а вот на конвейере российского завода из них собирают автомобиль.
Такой метод «усложенной отвертки» практиковался калининградским «Автотором», ему было необходимо для получения льгот по федеральному закону ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области».
Сборка автомобилей KIA на Автоторе
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz