Поездка российского премьера Михаила Мишустина по восточным регионам страны, завершившаяся на днях, принесла фактически сенсационную новость. На совещании по развитию внутреннего туризма в Горно-Алтайске выступил куратор автопрома заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов. Он в частности заявил, что в течение 2024 года российская группа «Соллерс» намерена организовать производство автобусов туристического класса. Данное производство будет вестись совместно с неким «восточным промышленным партнером». Каким именно, Каримов не уточнил.
«Это производство будет организовано на базе особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане при поддержке руководства республики. Уже к концу года мы рассчитываем, что они подготовительную работу закончат, и с начала следующего года будет организовано производство».
Сегодня сегмент автобусного рынка автобусов туристического класса практически полностью занят китайскими автопроизводителями. Отечественные автобусостроители имеют на нем мизерную долю. В 2022 году в стране было продано 1 387 новых туристических автобусов большого класса. Из них только 19 единиц (1,4%) — автобусы отечественного производства. Остальные 1352 автобуса — произведены в Китае. Перевозчики предпочитают китайские модели, которые показали себя оптимальными как в координатах цена/качество, так и подтверждают реноме надежной техники.
Сегодня китайские автобусостроители также ведут «ползучую экспансию» на рынке городских автобусов, о чем поведал наш канал.
Также попытку внедриться в этот сегмент автобусного рынка предпринимает белорусский автопроизводитель. На выставке «Иннопром», прошедшей недавно в Екатеринбурге, была продемонстрирована перспективная трехосная модель автобуса туристического класса МАЗ-350. Примечательно, что в этой модели много компонентов китайского происхождения.
Впрочем, любопытно, кто же в конце концов будет партнером российской группы «Соллерс»? Учитывая, что эту группу связывают многочисленные проекты с китайским автопроизводителем JAC, можно сделать определенные умозаключения. Совместно с китайским партнером «Соллерс» собирает коммерческие автомобили и грузовички Sollers Atlant и Sollers Argo, также организовано в ОЭЗ «Алабуга» на бывшем моторном заводе СП Ford-Sollers производство дизелей. Можно предположить, что партнером по производству автобуса туристического класса станет модель из ряда автобусов Ankai, которые имеют отношение к JAC.
Понятно, что на первом этапе это будет отверточная сборка из машиноклмплектов, прибываемых из Китая. Насколько будет локализована автобусная продукция из Татарстана, пока неизвестно.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz