На страницах «Газета RU» появилась статья с шокирующим названием: «Приехали! Через 5 лет у «АвтоВАЗа» не останется своих машин»! Неужели это правда? Попробуем разодраться в ситуации. Журналисты популярного издания сообщили, что всего через 5 лет все российские машины, выпускаемые на заводе будут заменены на французские модели.
Практическая реализация такого неординарного решения предусматривает объединение бренда Lada с румынской маркой Dacia. Объединение инжиниринговых разработок будет осуществлено в рамках французского автоконцерна Renault. Что же произойдет, почему специалистов так волнует грядущее слияние? Оказывается, что в планах у руководства «АвтоВАЗ» полный отказ от собственной платформы, которая сейчас используется при сборке Lada Vesta, Granta, Niva.
У компании, также как и у румынских Dacia появится единая универсальная платформа CMF-B.
Эксперты и специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» небезосновательно считают, что подобное переформатирование отечественного автогиганта, а также полный отказ от собственных разработок, может привести к негативным последствиям. Зона «бедствия» — это не только локализация и удар по отечественным поставщикам, но и полная потеря страной какой-либо компетенции в сфере легкового автомобилестроения.
Фактически, Renault планирует осуществить процесс слияния двух своих брендов, Lada и Dacia, завершив формирование единой подведомственной структуры. Такое решение было озвучено, как часть презентации, которая была посвящена разработке новой стратегии деятельности французского предприятия. В документе определена четкая дата, когда будет завершено объединение – 2025 год. Именно к этому сроку у обеих марок будет единая платформа CMF-B модульного типа.
И все новые автомобили будут выпускаться только на ней. А обкатка, достаточно успешная, была проведена на двух автомобилях:
- Хетчбек нового поколения Sandero.
Ну а наша Lada пока еще сопротивляется, но, похоже, осталось ждать недолго! Тем не менее, четкого ответа на вопрос, что же будет с нашими российскими автомобилями (Lada Vesta, Granta, Niva) после такого объединения, ответа в презентации и последовавших комментариях, нет!
Но есть вот такое заявление: В планах автогиганта снизить количество используемых типов кузовов (с 18 до 11) и, одновременно, нарастить выпуск автомобилей, доведя их число до более чем 1 миллион в год!
Если заглянуть в историю взаимоотношений «АвтоВАЗ» с французским автогигантом, то можно проследить постепенное (с 2007 года) поглощение более
мощным Renault Тольяттинского предприятия. Уже сейчас многие сферы отечественного завода глубоко интегрированы в глобальные производственные и бизнес-процессы группы «Рено»!
Так, директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» сообщил журналистам «Газета Ru» о налаженных поставках кузовных деталей, комплектующих и даже силовых агрегатов на заводы в РФ (а также Румынии и Турции). Сформированы единые инжиниринговые структуры, объединены закупочные процессы.
Чиновник уверенно заявляет, что платформа CMF-B обеспечит в ближайшем будущем автомобилям российской марки Lada массу преимуществ. Прежде всего – за счет активного внедрения наиболее передовых технологий в автопром, а также повышение масштабов развития производства.
В то же время, специалисты и руководители Тольяттинского предприятия единодушны в своем мнении: главная задача заключается в том, чтобы продолжать собственную трансформацию. Только так можно сохранять конкурентоспособность и обеспечить возможность выпуска качественных, современных автомобилей!
К сожалению, пресс-служба «АвтоВАЗа» уклонилась от ответов на прямые вопросы. Вместо этого были озвучены достаточно «бодрые» планы по разработке и выпуску новых моделей авто:
Планируется начать продажи обновленных Largusи NivaTravel
Будет продолжена активная работа по выпуску обновленной Lada Vesta
Вот, пожалуй, и все. А остальные заявления касаются перевода автомобилей на иностранную платформу…
«Неужели наши чиновники не понимают, чем предприятию, в частности, и всему российскому Автопрому грозит вероятный отказ от собственных платформ?! Ведь это не просто шаг назад, а практически полная утрата всего, что было наработано годами и десятилетиями инженерами, учеными и специалистами прошлых поколений?» Таким вопросом задается автомобильный эксперт С. Ифанов. И с ним соглашаются тысячи профессионалов и миллионы российских автолюбителей.
Специалист просит обратить внимание на тот факт, что именно платформа является основой, ключевой деталью современного автомобиля. А мировые автоконцерны на разработку и внедрение передовых инновационных платформ тратят до 10 миллиардов долларов США (а иногда и больше!)!!!
В данный момент, все что осталось от некогда мощного и могучего (пусть и неуклюжего местами) российского автопрома – это как раз таки модели Lada:Vesta, Granta иNiva.
Отказ от собственных разработок завершится не только потерей многочисленных производителей и поставщиков запасных частей и иных автокомпонентов. По сути – это полный крах всего того, что нарабатывалось десятилетиями, еще в советские времена.
Так что шансы превратиться в «банановую республику» весьма велики!
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен