+79139857900

Как и почему российскому «АвтоВАЗу» нашли замену во Франции

1 сентября 2021 в 07:37

На страницах «Газета RU» появилась статья с шокирующим названием: «Приехали! Через 5 лет у «АвтоВАЗа» не останется своих машин»! Неужели это правда? Попробуем разодраться в ситуации. Журналисты популярного издания сообщили, что всего через 5 лет все российские машины, выпускаемые на заводе будут заменены на французские модели.

Практическая реализация такого неординарного решения предусматривает объединение бренда Lada с румынской маркой Dacia. Объединение инжиниринговых разработок будет осуществлено в рамках французского автоконцерна Renault. Что же произойдет, почему специалистов так волнует грядущее слияние? Оказывается, что в планах у руководства «АвтоВАЗ» полный отказ от собственной платформы, которая сейчас используется при сборке Lada Vesta, Granta, Niva. 

avtovaz2

 

У компании, также как и у румынских Dacia появится единая универсальная платформа CMF-B.

Эксперты и специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» небезосновательно считают, что подобное переформатирование отечественного автогиганта, а также полный отказ от собственных разработок, может привести к негативным последствиям. Зона «бедствия» — это не только локализация и удар по отечественным поставщикам, но и полная потеря страной какой-либо компетенции в сфере легкового автомобилестроения.

Фактически, Renault планирует осуществить процесс слияния двух своих брендов, Lada и Dacia, завершив формирование единой подведомственной структуры. Такое решение было озвучено, как часть презентации, которая была посвящена разработке новой стратегии деятельности французского предприятия. В документе определена четкая дата, когда будет завершено объединение – 2025 год. Именно к этому сроку у обеих марок будет единая платформа CMF-B модульного типа. 

avtovaz3

 

И все новые автомобили будут выпускаться только на ней. А обкатка, достаточно успешная, была проведена на двух автомобилях:

  • Хетчбек нового поколения Sandero.

лог_сандеро1

Ну а наша Lada пока еще сопротивляется, но, похоже, осталось ждать недолго! Тем не менее, четкого ответа на вопрос, что же будет с нашими российскими автомобилями (Lada Vesta, Granta, Niva) после такого объединения, ответа в презентации и последовавших комментариях, нет!

Но есть вот такое заявление: В планах автогиганта снизить количество используемых типов кузовов (с 18 до 11) и, одновременно, нарастить выпуск автомобилей, доведя их число до более чем 1 миллион в год!

Если заглянуть в историю взаимоотношений «АвтоВАЗ» с французским автогигантом, то можно проследить постепенное (с 2007 года) поглощение более 

мощным Renault Тольяттинского предприятия. Уже сейчас многие сферы отечественного завода глубоко интегрированы в глобальные производственные и бизнес-процессы группы «Рено»!

Так, директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» сообщил журналистам «Газета Ru» о налаженных поставках кузовных деталей, комплектующих и даже силовых агрегатов на заводы в РФ (а также Румынии и Турции). Сформированы единые инжиниринговые структуры, объединены закупочные процессы.

Чиновник уверенно заявляет, что платформа CMF-B обеспечит в ближайшем будущем автомобилям российской марки Lada массу преимуществ. Прежде всего – за счет активного внедрения наиболее передовых технологий в автопром, а также повышение масштабов развития производства.

В то же время, специалисты и руководители Тольяттинского предприятия единодушны в своем мнении: главная задача заключается в том, чтобы продолжать собственную трансформацию. Только так можно сохранять конкурентоспособность и обеспечить возможность выпуска качественных, современных автомобилей!

К сожалению, пресс-служба «АвтоВАЗа» уклонилась от ответов на прямые вопросы. Вместо этого были озвучены достаточно «бодрые» планы по разработке и выпуску новых моделей авто:

Планируется начать продажи обновленных Largusи NivaTravel

Будет продолжена активная работа по выпуску обновленной Lada Vesta

Вот, пожалуй, и все. А остальные заявления касаются перевода автомобилей на иностранную платформу…

«Неужели наши чиновники не понимают, чем предприятию, в частности, и всему российскому Автопрому грозит вероятный отказ от собственных платформ?! Ведь это не просто шаг назад, а практически полная утрата всего, что было наработано годами и десятилетиями инженерами, учеными и специалистами прошлых поколений?» Таким вопросом задается автомобильный эксперт С. Ифанов. И с ним соглашаются тысячи профессионалов и миллионы российских автолюбителей.

Специалист просит обратить внимание на тот факт, что именно платформа является основой, ключевой деталью современного автомобиля. А мировые автоконцерны на разработку и внедрение передовых инновационных платформ тратят до 10 миллиардов долларов США (а иногда и больше!)!!!

В данный момент, все что осталось от некогда мощного и могучего (пусть и неуклюжего местами) российского автопрома – это как раз таки модели Lada:Vesta, Granta иNiva.

Отказ от собственных разработок завершится не только потерей многочисленных производителей и поставщиков запасных частей и иных автокомпонентов. По сути – это полный крах всего того, что нарабатывалось десятилетиями, еще в советские времена.

Так что шансы превратиться в «банановую республику» весьма велики!

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >