+79139857900

Как Калуга стала центром российского моторостроения

12 марта 2021 в 14:12

Удачный проект создания с нуля моторного производства, который стал примером для Hyundai приступивший в строительству нового моторного завода в Санкт-Петербурге, реализован в Калуге  немецким автопризводителем Volkswagen.

Завод по производству двигателей в Калуге выпустил уже более 700 тысяч моторов серии ЕА211 (мощностью 90 и 110 л.с.), которые устанавливают на собраемые в РФ модели Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Skoda Karoq. И небольшую часть силовых агрегатов экспортируют на сборочные заводы в Чехию, Польшу, Испанию и даже Мексику, где их устанавливают на Volkswagen Jetta.

Моторное производство в Калуге возникло после того, как Volkswagen Group в 2012 году подписал инвестиционное соглашение с Минпромторгом РФ более известном как "промсборка-2". Такие аналогичные соглашнения были подписаны с АвтоВАЗом, Ford и General Motors. Остальные автопроизводители отказались от обязательств по инвестированию в обмен на льготы, их устраивал инвестрежим "промсборка-1".

Согласно соглашению по типу "промсборка-2" автопроизводитель обязан был нарастить производственные мощности по выпуску автомобилей до 300-350 тыс. штук в год, построить завод моторов или трансмиссий, чтобы треть выходящих с конвейера российского завода автомобилей оснащалась этими моторами или трансмиссиями.

Volkswagen выполнил все требования по "промсборке-2". Завод в Калуге имеет производственную мощность 225 тыс. автомобилей в год, а площадка в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ, соотвественно, 160 тыс. автомобилей в год. То есть суммарно это 385 тысяч. 

В 2015 году вступил в строй и моторный завод Volkswagen в Калуге. Его мощности рассчитаны на выпуск 150 тысяч моторов. То есть немецкий концерн как серьезный партнер выполнил все обязательства по соглашению. Чего не скажешь о General Motors, который законсервировал свой завод в Санкт-Петербурге. А также о Ford, который также покинул российский рынок в 2019 году. 

Но теперь в истории Volkswagen в РФ открыта новая страница. В 2019 году немецкий автопроизводитель подписал новый специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом РФ и правительством Калужской области сроком на 10 лет. 

Инвестиции, запланированные в развитие производства Volkswagen в РФ, одни из наиболее масштабных. В Реестре СПИК, который размещен на сайте Минпромторга РФ указана сумма 61,5 млрд руб. Будет ли расширена модельная линейка силовых агрегатов немецкого автопроизводителя, выпускаемых в России? На этот вопрос данный реестр ответа не дает. Хотя в автомобильной прессе звучали предположения, что следующим кандидатом на локализацию в РФ должен стать турбоагрегат TSI объемом 1,4 л, который устанавливается практически на всю модельную линейку марок Volkswagen и Skoda, выпускаемых в РФ.

фольксваген_моторный

При этом производственная мощность моторного завода могла бы быть увеличена вдвое – с 150 тыс. до 300 тысяч  двигателей в год. Однако пока официальные представители московского офиса компании хранят молчание.

Но недавно российский офис Volkswagen рассказал об одной новинке немецкой марки – кроссовере Volkswagen Taos, правда, в вышеупомянутом Реестре эта модель обозначена как VW Tarek. На деле Tarek/Taos — это унифицированный по технике автомобиль с чешским кроссовером Skoda Karoq, выпускаемым сегодня по контрактной сборке на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Здесь необходмо увеличивать загрузку мощностей. Они пока используются недостаточно, так, в 2019 году загрузка составила всего 40%, в то время как головной завод VW в Калуге показал 67%  загрузку. Моторный завод в целом уже несколько лет работает практически с полной загрузкой мощностей.  

VW_taoizhe

Говоря о новом VW Taos следует отметить, что он "родной брат-близнец" с кроссовером Skoda Karoq. У них одинаковые шасси, агрегаты и кузов, а различия сводятся к дизайну и интерьеру. Моторная гамма у машин тоже единая. Базовый Volkswagen Taos будет иметь атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) и передний привод, на выбор — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Также будет устанавливаться турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.). Впрочем, перед нами такой же пример создания «моделей-близнецов», как и в случае с лифтбеками Skoda Rapid и Volkswagen Polo, выпускаемых в Калуге на предприятии Volkswagen Group.

Однако в реестре СПИКов помимо этих моделей указаны новые компактный и крупноразмерный внедорожники концерна VW. Какие модели скрываются под этими заявленными автомобилями – пока не известно. Видимо, немецкий концерн забронировал расширение модельного ряда на более далекую перспективу.

  Дизель и фургоны

Впрочем, здесь же, в Калуге, совсем недавно стартовал другой двигательный проект. В феврале текущего года на заводе ПСМА Рус (совместное предприятие Stellantis и Mitsubishi) начался выпуск французского дизельного мотора Peugeot DV 6. Оборудование для линии по производству двигателей поставлено в Россию из Китая. Также недавно на калужском предприятии были установлены испытательные стенды для проверки качества двигателей семейства DV 6 различных экологических стандартов - Euro-5 и Euro-6.

peugeot_dizel

Прежде дизельные агрегаты мощностью 95 л. с. поставлялись в готовом виде с завода во французском городе Тремери. Дизельный мотор объемом 1,6 л будет устанавливаться на коммерческие автомобили марок Peugeot, Citroen и Opel.

Пока никто не раскрыл, каковы производственные мощности по выпуску данного дизеля, какова степень его локализации и перспективы перехлда на российские узлы и агрегаты. Ведь на соседнем моторном производстве Volkswagen выпускаемые силовые агрегаты достаточно высоколокализованы. Так, блоки цилиндром и головки блоков поступают из Ульяновска с предприятия компании Nemak, а коленвал прибывает из Набережных Челнов с КАМАЗа. По французскому момторы ничего не известно. 

Впрочем, данный проект выпуска легкого дизеля указан в Реестре СПИКов Минпромторга, который был подписан французским автопроизводителем Peugeot в 2019 году, согласно которому помимо организации выпуска дизельных двигателей указаны автомобили на платформах К0, Т и В французского автопроизводителя PSA. Сегодня французский концерн после объединения с итало-американским FCA (FIAT, Chrysler) стал именоваться Stellantis. В модельной политике упор калужского предприятия ПСМА Рус сделан на коммерческую линейку автомобилей.

ПСМА

Началось серийное производство грузовых фургонов Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo, а в апреле стартует выпуск пассажирских версий этих моделей. Также на конвейере французские фургоны проекта К0 (Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также их пассажирские варианты Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer).

С одной стороны, есть риск, что, сосредоточившись на выпуске коммерческой линейки, получить на длительный срок убыточное производство, поскольку данные сегменты младших моделей коммерческих автомобилей не столь популярны у нас в классе LCV. К этому решению французского автопроизводителя подтолкнула неудача на российском рынке одноплатформенных легковых автомобилей Peugeot-408 и Citroen C4, также выпускаемых в Калуге на заводе ПСМА Рус.

Так, по итогам прошлого года в России было продано 198 Peugeot-408 и 459 автомобилей Citroen C4. Это провал, обусловленный тем, что модели размерного класса С теряют популярность на российском авторынке. Как долго они продержатся в выпускаемой модельной линейке? Впрочем, в вышупомянутом реестре эти две модели заявлены.

citroen berlingo2

Citroen Berlingo "родной брат" Peugeot Partner теперь с дизелем калужского производства

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >