+79139857900

Как китайские грузовики оттеснили российский КАМАЗ

19 февраля 2024 в 20:35

Январь текущего года принес сенсацию на рынке грузовиков в РФ. Впервые за всю его историю камский автогигант уступил лидерскую позицию в России. Чемпионом, потеснившим нашего многолетнего лидера, стал китайский автопроизводитель Sitrak.

За прошедший месяц грузоперевозчики и строители приобрели чуть более полутора тысяч грузовиков этой марки из Поднебесной (1504 ед.). Камских грузовиков за этот период продано только 1 428 штук. Доля отечественной марки резко снизилась и составила по итогам января и составила 18,5%. Таких низких показателей никогда не было.

ситрак_1200

Наш канал рассказывал, что на федеральных магистралях, ведущих от российско-китайской границы в западном направлении, в сторону европейской части страны, днем и ночью едут колонны новых китайских грузовиков. Таким образом импортеры восполняют образовавшийся дефицит грузовой техники после ухода «большой европейской семерки».

Недавно в интервью федеральному изданию «Ведомости» генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал о сложной ситуации, сложившейся на рынке грузовиков.

«По нашим данным, на 1 января 2024 года на складах дилеров было 17 тысяч грузовиков китайского производства и еще столько же в пути. Это примерно 60% годового спроса в России. Китайские компании попали в цуцванг. Такого роста рынка, какой наблюдался в 2023 году, нет. В прошлом году цены были высокими, они позволяли дилеру и производителю в Китае жить хорошо. Но сейчас все остановилось. Первый квартал, с точки зрения продаж коммерческой техники, почти всегда проходит на нисходящем тренде», - поделился неутешительным прогнозом руководитель КАМАЗа.    

В текущем году российская компания планирует выпустить 45 тыс.единиц тяжелой техники. Также запланированы инвестиции в размере около 20 млрд рублей. Скованный по рукам и ногам санкциями и спецзаказами, российский автогигант стал терять российский рынок. Доля КАМАЗа на домашнем рынке снизилась с 42% в 2022 году до 19% в прошлом. А китайских, наоборот, возросла, с 9% до 66% за тот же срок.

Примечательно, что в представленной недавно стратегии развития камского автогиганта до 2030 года заложены следующие показатели по возврату российского рынка. Камский автозавод планирует увеличение своей доли к 2025 году до 34%, а к концу прогнозного срока до 50%. Этот «захват» рынка, точнее его возвращение, планируется осуществить за счет снижения доли китайских автопроизводителей сначала до 52%, а затем постепенно уменьшить их долю до одной трети (33%). Стратегия, к сожалению, не раскрывает, каким путем это будет сделано и за счет каких инструментов. Сегодня это кажется фантастикой.  

камаз_компас

Новый для КАМАЗа рынок среднетоннажной техники, где до сих пор правит бал Группа ГАЗ, в 2023 году показал неплохие результаты. В этом сегменте камский автогигант представляет семейство автомобилей «Компас». По сути это адаптированный для России китайский среднетоннажный грузовик JAC N-Series. В 2023 году компания выпустила 4,8 тыс. машин этой серии.

Сергей Когогин рассказал о локализации «Компасов». Двигатель пока китайский, зато кабина отечественная!

«Мы уже варим, окрашиваем и собираем кабину. Сейчас идет дальнейшая локализация. Однако не все просто, потому что те же пластиковые детали для этого автомобиля должны делать заводы, которые обеспечивают легковой сегмент. Начинаешь взвешивать — дешевле из Китая привезти или здесь сделать? Тем более что баллов это много не дает», — рассуждал он.

Таблица 1

ТОП-10 марок грузового рынка РФ в январе 2024

Марка

Продажи январь 2024, шт.

Sitrak

1 504

КАМАЗ

1 428

Shacman

918

FAW

679

ГАЗ

447

Dongfeng

427

МАЗ

405

Howo

302

Урал

263

JAC

238

Составлено по данным www.avtostat-info.com

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >