+79139857900

Как молодая российская компания заместила двух производителей

28 апреля 2024 в 09:08

Удивительно, что в Российской Федерации появляются новые производители транспортных средств, которые предлагают продукцию на уровне лучших зарубежных образцов.

Более месяца назад произошло мало замеченное в стране событие. Хотя его можно назвать в чем-то даже эпохальным. В Санкт-Петербурге состоялась презентация 1000-го по счету серийного трамвая компании «ПК Транспортные системы» (ПК ТС). Эту важную веху в истории отрасли вместе с руководством и коллективом компании отметили многочисленные гости из министерства транспорта РФ, мэрии Санкт-Петербурга и городов, где трудится трамвайная техника этой компании.

ПКТС_1000

Не будем высокопарно говорить о том, что это один из самых удачных проектов в новейшей истории транспортной отрасли Российской Федерации. Фактически можно констатировать, что новая российская компания заменила на российском рынке чехословацкого производителя трамвайной техники ЧКД (Tatra), а также канувшего в лету Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ). 

tram_tatra1_Екб

 

В свою очередь, такие новые производители трамваев, как российский Уралтрансмаш (г.Екатеринбург), или белорусский БКМ (г.Минск) не смогли достичь таких производственных и рыночных высот как это сделала компания ПК ТС, и стать значимыми игроками на рынке трамвайной техники РФ. Впрочем, главным конкурентом предприятия остается Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), который судя по обнародованным планам не собирается сдаваться, и будет увеличивать мощности по выпуску трамваев в надежде отвоевать большую долю рынка.

 

пктс_москва

 

Напомним, что решающим для нашего новичка отечественного рынка трамваев стал заказ столичного правительства, суммарно на 500 единиц, в числе которых 464 трехсекционных трамвая «Витязь-Москва» и 40 односекционных модели 71-911ЕМ «Львенок». Это, считай, самый крупный в мире заказ. В результате в столице появились комфортабельные современные низкопольные многосекционные трамваи, отличающиеся в лучшую сторону от ранее эксплуатировавшихся и чехословацких трамваев Tatra, и закупленных в 90-е и 00-е годы отечественных моделей усть-катавского и петербургского заводов. Таким образом, было обновлено 86% столичного трамвайного парка.

 

Безымянный

Сегодня проводится еще одно мощное обновление парка в Санкт-Петербурге. В культурную столицу страны уже поставлено 218 низкопольных трамваев нового поколения от ПК ТС – одно-, двух- и трехсекционных. Кстати, 1000-ый вагон, произведенный компанией, будет работать в Санкт-Петербурге. Это двухсекционный трамвай «Богатырь-М». Пока парк северной столицы обновлен на 27%, на маршрутах города еще много старых моделей выпуска 90-ых и даже 80-ых годов. Тогда, как известно, трамвайный парк города обновлялся в основном изделиями местного трамвайно-механического завода ПТМЗ.

tram_911_Екб

За почти десятилетнюю историю компании в ее активе участие в обновлении парка в 26 городах России – от Калининграда как самой западной точки на карте страны до Улан-Удэ. Самое мощное обновление парка с участием компании произошло в Череповце (67%), Перми (38%), Красноярске (35%). В текущем году трамваи «Богатырь» и «Львенок» будут поставлены в Саратов, где проводятся масштабные работы по обновлению сети.

У компании «ПК Транспортные Системы» две площадки по выпуску трамвайного подвижного состава – в Твери и Санкт-Петербурге. В Твери происходит создание уникальной низкопольной поворотной тележки. Также здесь находятся производственные мощности по сборке и окраске кузовов, их остекления. Затем окрашенный кузов перевозится на производственную площадку в Санкт-Петербург, где происходит окончательная сборка.

ПКТС_тверь11

С недавних пор в изготовлении трамваев активно применяется алюминий. Он известен своей высокой коррозионной стойкостью, а вес кузова на 20-40% ниже, чем изготовленного из стали. Это позволяет экономить электроэнергию при эксплуатации трамвая. Задача компании сегодня увеличить локализацию выпускаемой продукции.

Сегодня выполняется большой заказ города-героя Волгограда. Здесь начали реализовать инвестиционную программу комплексного развития транспорта города на Волге. ПК ТС поставит 62 новых вагона. Из них 50 вагоны-соло «Львенок» и 12 трехсекционных двухсторонних трамваев «Невский». Эти вагоны будут работать в волгоградском метротраме. Как известно, сегодня в волгоградской подземке эксплуатируются обычные вагоны чехословацкого производства Tatra T3 SU с правосторонним расположением дверей и еще несколько вагонов модели ЛВС производства ПТМЗ. В свою очередь, на станциях подземного участка платформы расположены как обычном метро, поэтому здесь устроены перекрестные съезды, что неудобно для движения трамваев. С поставкой двухсторонних трамваев эта проблема в волгоградском метротраме исчезнет.

ПКТС_питерская площадка

С недавних пор в изготовлении трамваев активно применяется алюминий. Он известен своей высокой коррозионной стойкостью, а вес кузова на 20-40% ниже, чем изготовленного из стали. Это позволяет экономить электроэнергию при эксплуатации трамвая. Задача компании сегодня увеличить локализацию выпускаемой продукции.

Сегодня выполняется большой заказ города-героя Волгограда. Здесь начали реализовать инвестиционную программу комплексного развития транспорта города на Волге. ПК ТС поставит 62 новых вагона. Из них 50 вагоны-соло «Львенок» и 12 трехсекционных двухсторонних трамваев «Невский». Эти вагоны будут работать в волгоградском метротраме. Как известно, сегодня в волгоградской подземке эксплуатируются обычные вагоны чехословацкого производства Tatra T3 SU с правосторонним расположением дверей и еще несколько вагонов модели ЛВС производства ПТМЗ. В свою очередь, на станциях подземного участка платформы расположены как обычном метро, поэтому здесь устроены перекрестные съезды, что неудобно для движения трамваев. С поставкой двухсторонних трамваев эта проблема в волгоградском метротраме исчезнет.

Суммарно «ПК Транспортные системы» серийно выпускают 8 моделей и 11 модификаций низкопольных трамваев на поворотной тележке собственной разработки.

ПКТС_телега

Когда в тучные 00-ые годы многим нашим согражданам открылись возможности побывать в туристических поездках в странах Европы, им бросилось в глаза новая роль трамвайных перевозок в городах Старого континента. Это явление тогда назвали «трамвайным ренессансом». В тот исторический период времени в России набирала силу противоположная тенденция – в городах массово снимали трамвайные пути, а вместо рельсового транспорта власти предлагали горожанам маршрутки-фургонбусы. Мечтать об европейском уровне комфорта поездок на отечественном городском общественном транспорте можно было только мечтать. Появление и деятельность на рынке компании «ПК ТС» кардинально переменила отношение властей к комфортности поездок в городах России. Сначала этот пример показала столица, а далее это процесс был запущен, как пелось в известной песне «от Москвы до самых до окраин».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >