+79139857900

Как на АвтоВАЗе затеяли «революцию» на рынке кроссоверов, а затем ее обнулили

8 октября 2023 в 11:27

Еще несколько дней назад была надежда, что, наконец-то, китайский автопроизводитель Chery «пристроил» свою модель Tiggo 8 на бывшем ниссановском заводе «Лада Санкт-Петербург», и в партнерстве с АвтоВАЗом будет выпускать этот кроссовер для российского рынка. Но пресс-центр российского автогиганта опроверг эту версию.

Ранее наш канал рассказывал, что еще некоторое время назад эту модель Chery Tiggo 8 пытались пристроить на Ульяновском автозаводе, прогоняя кузов по конвейеру.

Кроме того, источник (а это известный телеграм-канал Русский автомобиль) сообщал, что еще один бестселлер Chery Tiggo 7 Pro обретет российскую «прописку» на заводе «Лада Санкт-Петербург» берегах Невы.  

Lada_chery_8

Эх, как же все четко «выстраивалось» в перспективном модельном ряде российского АвтоВАЗа, особенно в той его части, касающейся автомобилей класса SUV. Смотрите, если исключить из линейки морально устаревшие вазовские внедорожники Niva, которые, как известно, будут производить как минимум до 2030 года, то окажется, что в самом младшем сегменте кроссоверов  в 2025 году выведут новый автомобиль на платформе Lada Vesta. Полностью отечественная разработка, локализованная и явно подходящая по всем критериям господдержки, которую декларирует профильное министерство промышленности и торговли.  

нива_кросс_вход

На ступень выше – сразу два мощнейших игрока для российского рынка. Первый, уже выпускаемый кроссовер Lada X-Cross 5, который «создан» методом бейдж-инжиниринга FAW Bestune T77. Второй мощный игрок в классе SUV-C – Chery Tiggo 7 Pro. Это самый популярный на российском рынке «китаец», хорошо знакомый россиянам.

чери_фольксваген_2

И самым старшим кроссовером, на самом верху вазовской модельной линейки – кроссовер  аналог Chery Tiggo 8 с переклеенным шильдиком. Вот так четко АвтоВАЗ и занял бы свободные ниши сегмента класса SUV: от младшего в сегменте B+ до сегмента SUV-D. Таким еще несколько дней назад виделось автомобильного будущего АвтоВАЗа. Как все логично и вписывается в ранее озвученное партнерство с восточными автопроизводителями.

Но вот сайт autonews.ru получает резкий ответ из Тольятти. «Это не соответствует действительности. Мы продолжаем собирать Lada X-Cross 5, также ведутся переговоры с другими потенциальными восточноазиатскими партнёрами о новых проектах в отношении всех наших заводов в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. Ход переговоров мы не комментируем», — заявили в пресс-службе АвтоВАЗа.

Чери_ваз_фав

Впрочем, если вернуться на несколько месяцев назад и вспомнить, как паблик avtograd news сфотографировал FAW Bestune T77 и предположил, что это первый кроссовер, который конвертируется в Lada. Тогда пресс-центр автогиганта ответил 31 марта редакции самой главной российской газеты. В заявлении говорилось: «Не намерены раскрывать имя партнера ни на церемонии старта, ни в дальнейшем». Только зачем нужен был этот туман, и эти «тайны мадридского двора», поскольку узнать имя партнера не составляло больших усилий.

Как мы помним, паблик avtograd news также летом сфотографировал у ворот Инженерного центра АвтоВАЗа другой китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Следуя обычной логике можно предположить, что данная модель также встанет на один из конвейеров с шильдиком в виде ладьи.

Но тут возникает закономерный вопрос – зачем АвтоВАЗу два кроссовера в одном размерном классе? Да вдобавок на одном предприятии в Санкт-Петербурге. Ответ очевиден – загрузка завода. Второе – это двойной удар в самом популярном классе автомобилей российского рынка – SUV-C.

FAW_besturn_77

На что хотелось бы обратить внимание. В классе SUV-C названные два кроссовера фактически одинаковы в габаритах – разница в длине и ширине в нескольких миллиметрах. Только высота FAW Bestune T77 (Lada X-Cross 5) меньше 90 мм, чем у Chery Tiggo 7 Pro.  

конвейер_Лада_кросс5

И еще один немаловажный факт. Пока источник говорит о модели Chery Tiggo 7 Pro. Но как известно, с января в России продается модернизированная версия Chery Tiggo 7 Pro Max. Также как после рестайлинга Chery Tiggo 8 превратился в автомобиль с приставкой Pro.

Нам же остается строить только догадки – китайский автоконцерн Chery заинтересован в локализации, об этом не один раз говорили его руководители и топ-менеджеры. При этом китайцы, по всей видимости, примериваются сразу к двум площадкам – калужскому заводу группы AGR (бывш. Volkswagen) и вазовскому «Лада Санкт-Петербург». 

Напомним, что говорил о партнерстве с дальневосточными автопроизводителями руководитель АвтоВАЗа: «Мы хотим дать нашим клиентам самые современные продукты, некоторые из которых пока даже не сертифицированы в самом Китае. А это требует определенного времени», - сообщил Максим Соколов в апреле с.г. на форуме «Иннопром. Центральная Азия».

Впрочем, если следовать этой логике, то пока не самые свежие продукты. Например, кроссовер FAW Bestune T77 выпускают с 2018 года. Наверняка, китайские партнеры не слишком горят желанием делиться своими самыми последними разработками.

Впрочем, как сообщает руководство АвтоВАЗа на площадке в Санкт-Петербурге до конца года может начаться выпуск еще одной модели.

«Запуск производства второй модели действительно может состояться в этом году. Но, повторюсь, все это потребует донастройки схем взаимодействия, — отметил Максим Соколов. -  Времени, как говорится, в обрез. Но можно сказать, что мы нацелены на запуск второй модели в Петербурге на рубеже 2023–2024 годов».

Какой автомобиль встанет на питерский конвейер - Chery Tiggo 7 Pro или Chery Tiggo 8?

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >