+79139857900

Как на АвтоВАЗе затеяли «революцию» на рынке кроссоверов, а затем ее обнулили

8 октября 2023 в 11:27

Еще несколько дней назад была надежда, что, наконец-то, китайский автопроизводитель Chery «пристроил» свою модель Tiggo 8 на бывшем ниссановском заводе «Лада Санкт-Петербург», и в партнерстве с АвтоВАЗом будет выпускать этот кроссовер для российского рынка. Но пресс-центр российского автогиганта опроверг эту версию.

Ранее наш канал рассказывал, что еще некоторое время назад эту модель Chery Tiggo 8 пытались пристроить на Ульяновском автозаводе, прогоняя кузов по конвейеру.

Кроме того, источник (а это известный телеграм-канал Русский автомобиль) сообщал, что еще один бестселлер Chery Tiggo 7 Pro обретет российскую «прописку» на заводе «Лада Санкт-Петербург» берегах Невы.  

Lada_chery_8

Эх, как же все четко «выстраивалось» в перспективном модельном ряде российского АвтоВАЗа, особенно в той его части, касающейся автомобилей класса SUV. Смотрите, если исключить из линейки морально устаревшие вазовские внедорожники Niva, которые, как известно, будут производить как минимум до 2030 года, то окажется, что в самом младшем сегменте кроссоверов  в 2025 году выведут новый автомобиль на платформе Lada Vesta. Полностью отечественная разработка, локализованная и явно подходящая по всем критериям господдержки, которую декларирует профильное министерство промышленности и торговли.  

нива_кросс_вход

На ступень выше – сразу два мощнейших игрока для российского рынка. Первый, уже выпускаемый кроссовер Lada X-Cross 5, который «создан» методом бейдж-инжиниринга FAW Bestune T77. Второй мощный игрок в классе SUV-C – Chery Tiggo 7 Pro. Это самый популярный на российском рынке «китаец», хорошо знакомый россиянам.

чери_фольксваген_2

И самым старшим кроссовером, на самом верху вазовской модельной линейки – кроссовер  аналог Chery Tiggo 8 с переклеенным шильдиком. Вот так четко АвтоВАЗ и занял бы свободные ниши сегмента класса SUV: от младшего в сегменте B+ до сегмента SUV-D. Таким еще несколько дней назад виделось автомобильного будущего АвтоВАЗа. Как все логично и вписывается в ранее озвученное партнерство с восточными автопроизводителями.

Но вот сайт autonews.ru получает резкий ответ из Тольятти. «Это не соответствует действительности. Мы продолжаем собирать Lada X-Cross 5, также ведутся переговоры с другими потенциальными восточноазиатскими партнёрами о новых проектах в отношении всех наших заводов в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. Ход переговоров мы не комментируем», — заявили в пресс-службе АвтоВАЗа.

Чери_ваз_фав

Впрочем, если вернуться на несколько месяцев назад и вспомнить, как паблик avtograd news сфотографировал FAW Bestune T77 и предположил, что это первый кроссовер, который конвертируется в Lada. Тогда пресс-центр автогиганта ответил 31 марта редакции самой главной российской газеты. В заявлении говорилось: «Не намерены раскрывать имя партнера ни на церемонии старта, ни в дальнейшем». Только зачем нужен был этот туман, и эти «тайны мадридского двора», поскольку узнать имя партнера не составляло больших усилий.

Как мы помним, паблик avtograd news также летом сфотографировал у ворот Инженерного центра АвтоВАЗа другой китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Следуя обычной логике можно предположить, что данная модель также встанет на один из конвейеров с шильдиком в виде ладьи.

Но тут возникает закономерный вопрос – зачем АвтоВАЗу два кроссовера в одном размерном классе? Да вдобавок на одном предприятии в Санкт-Петербурге. Ответ очевиден – загрузка завода. Второе – это двойной удар в самом популярном классе автомобилей российского рынка – SUV-C.

FAW_besturn_77

На что хотелось бы обратить внимание. В классе SUV-C названные два кроссовера фактически одинаковы в габаритах – разница в длине и ширине в нескольких миллиметрах. Только высота FAW Bestune T77 (Lada X-Cross 5) меньше 90 мм, чем у Chery Tiggo 7 Pro.  

конвейер_Лада_кросс5

И еще один немаловажный факт. Пока источник говорит о модели Chery Tiggo 7 Pro. Но как известно, с января в России продается модернизированная версия Chery Tiggo 7 Pro Max. Также как после рестайлинга Chery Tiggo 8 превратился в автомобиль с приставкой Pro.

Нам же остается строить только догадки – китайский автоконцерн Chery заинтересован в локализации, об этом не один раз говорили его руководители и топ-менеджеры. При этом китайцы, по всей видимости, примериваются сразу к двум площадкам – калужскому заводу группы AGR (бывш. Volkswagen) и вазовскому «Лада Санкт-Петербург». 

Напомним, что говорил о партнерстве с дальневосточными автопроизводителями руководитель АвтоВАЗа: «Мы хотим дать нашим клиентам самые современные продукты, некоторые из которых пока даже не сертифицированы в самом Китае. А это требует определенного времени», - сообщил Максим Соколов в апреле с.г. на форуме «Иннопром. Центральная Азия».

Впрочем, если следовать этой логике, то пока не самые свежие продукты. Например, кроссовер FAW Bestune T77 выпускают с 2018 года. Наверняка, китайские партнеры не слишком горят желанием делиться своими самыми последними разработками.

Впрочем, как сообщает руководство АвтоВАЗа на площадке в Санкт-Петербурге до конца года может начаться выпуск еще одной модели.

«Запуск производства второй модели действительно может состояться в этом году. Но, повторюсь, все это потребует донастройки схем взаимодействия, — отметил Максим Соколов. -  Времени, как говорится, в обрез. Но можно сказать, что мы нацелены на запуск второй модели в Петербурге на рубеже 2023–2024 годов».

Какой автомобиль встанет на питерский конвейер - Chery Tiggo 7 Pro или Chery Tiggo 8?

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >