+79139857900

Как Россию пересадят на электробус, или крупные мегаполисы страны "подсаживают" на электродвижение

29 июня 2023 в 12:49

От прогресса не уйти. Так решили в руководстве нескольких профильных федеральных министерств и что есть сил и возможностей начали продвигать электробусное направление в пассажирских перевозках российских городов. Тем более, что пример Москвы, где убрали троллейбус и заместили его на электробусы, оказался в целом удачным.

Напомним, по данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, сегодня на маршрутах регулярных перевозок столицы курсируют 1055 электробусов. За время своей работы этот инновационный транспорт «намотал» более 126 млн км и перевез свыше 300 млн пассажиров.

Мэр столицы Сергей Собянин мечтает о совсем «заоблачных» высотах электрификации наземного транспорта города-героя. Недавно в своем телеграмм-канале градоначальник рассказал, что в ближайшие годы количество электробусов будет увеличено более чем в два раза - с нынешних 1055 до 2255 транспортных средств.

electrobus_13_zaryadka

Для этого, по его словам, будет расширена сеть ультрабыстрых зарядных станций - до конца 2024 года в Москве их будет свыше 380. Из них 94 станции будут подключены в этом году по 12 адресам. Парк электробусов будет пополняться за счет поставок от КАМАЗа и Группы ГАЗ по подписанным контрактам.

Москва уже сегодня первый в Европе город по числу электробусов, хотя равняться на Европу это не слишком хороший тон. Хотя от географии никуда не сбежишь. Ну что ж, можно порадоваться за столицу и ее высокими темпами электрификации.

electrobus_11

Но фабула нашего материала не в радостях за столичный электротранспорт. Наш канал решил обратить внимание аудитории вот на какой момент. Дело в том, что Москва с ее бюджетом и амбициями хотя и самый большой и емкий рынок в Российской Федерации, но для автопроизвдителей важно экстенсивный рост и развитие сети за счет других крупных городов страны, где есть большой потенциал развития электробусного движения.

electrobus_12

Для этого сегодня задействована федеральная программа поддержки электротранспорта. Напомним, в 10 регионах страны реализуются трамвайные концессии в формате государственно-частного партнерства. В этот список городов входят Волгоград, Красноярск, Краснодар, Липецк, Ростов-на Дону. В них будут не только обновлять подвижной состав трамвайного парка, но и построят новые участки трамвайных линий. Наиболее амбициозные планы в Ростове-на-Дону, где трамвайную сеть удвоят.  В других городах участниках программы – Курске, Нижнем Новгороде, Перми, Саратове и  Ярославле будет только модернизирована существующая трамвайная инфрастуктура и куплены новые вагоны.

Всего на эти цели федеральное правительство выделило 86 млрд рублей. Но вместе с тем для этих городов к трамвайным концессиям будет весомая «электробусная» добавка. По мнению чиновников это позволит как-то расширить сеть городского электротранспорта. Но здесь будет отличие от Москвы – новые маршруты электробусов не будут замещать действующие троллейбусные линии.

Финансировать электрификацию будут по-разному. Размеры субсидии для разных регионов варьируется от более чем 50% от суммы капитальных грантов до полного покрытия, а в некоторых случаях федеральной помощи хватит и на оплату приобретаемых электробусов и зарядных станций.

Таким образом, для ПАО КАМАЗ с учётом уже заключённых сделок, предусматривающей ежемесячную поставку 50 электробусов в 2023-2024 годах в Москву «Мосгортрансу» портфель заказов пополнился еще 50 единицами в другие российские города.

Помимо концессионной трамвайной программы, ряд городов самостоятельно начинают пробовать новый для себя вид подвижного состава. КАМАЗ таким интересантам отправляет на тестовую эксплуатацию свои электробусы. А в некоторых проводят уже и конкурсные процедуры для покупки электробусов. Недавно были проведены торги в Таганроге, где будут работать электробусы «Сириус» производства вологодского завода «Транс Альфа», который уже несколько десятилетий выпускает троллейбусы. В Волгодонске объявлен конкурс по закупкам. Весной текущего года подписаны контракты на поставку электробусов КАМАЗ-6282 в Волгоград, Ростов-на-Дону и Курск.

electrobus_14_BKM

Но самую масштабную программу рассматривают в Красноярске, где планируют вывести в течение нескольких лет на маршруты регулярных перевозок до 600 электробусов. Первая партия белорусских электробусов BKM-321 в количестве 20 единиц в самом конце года поступит в город на Енисее. 

 electrobus_volgabus

То и дело мелькает в автомобильной информационной ленте сообщения о том, что в тот или иной крупный город поступил для тестовой эксплуатации электробус. Чаще всего это КАМАЗ-6282.  

Вот так на наших глазах запускается процесс электрификации наземного транспорта российских больших городов путем нового инновационного подвижного состава. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >