+79139857900

Как самый молодой автостроитель страны подвинул всех конкурентов

1 августа 2022 в 12:32

Эта история незаметно для многих промелькнула в автомобильной новостной ленте. Многие на нее просто не обратили внимание. Но она рассказывает о несколько необычном явлении в нашем автомобилестроении. А начнем мы ее издалека.

Как известно, в любом крупном городе пассажиропотоки на различных маршрутах сильно различаются. Есть направления с огромным пассажиропотоком в 10-20 и даже 30 тысяч пассажиров в час, а есть с совсем слабым пассажиропотоком. На первых, на помощь автобусам приходит трамвай, или даже метрополитен. А на маршрутах второго типа нетребовательные руководители транспортного цеха городов отдают их маршруточникам. И те с удовольствием берут их на обслуживание.

Но все же, возить людей в транспортном средстве в переделанном из цельнометаллического фургона под маршрутку как-то в 21 веке уже несолидно. Все равно в часы пик эти маршрутки будут набиваться под завязку. А тем более претит такой подход такому городу как Санкт-Петербург, который носит гордое имя «культурной столицы России».

 

Как известно, недавно северная столица России приступила к самому масштабному обновлению своего пассажирского парка. 347 маршрутов города должны обслуживать новые автобусы, которых потребуется не много ни мало 2 800 единиц.  В этом обновлении оказались задействованы все крупные автобусостроители из России и Беларуси. Но вот какая произошла заминка.

 

Если проблем с автобусами большого класса (12-метровых) и особо большого класса (18-метровых) не возникало, как не возникло проблем и с автобусами среднего класс (9-метровыми), то на маршруты, на которых наблюдается тот самый малый так сказать «маршруточный» пассажиропоток возникла некая заминка.

volgabus_MAZ206  

Конечно, без проблем на такие маршруты подойдут белорусские автобусы МАЗ-206, их вместимость 67 пассажиров. Относятся они к классу 9-метровых машин и они уже заказаны и поступают в город на Неве. Но такие машины все же несколько переразмерны.

Есть у Группы ГАЗ автобус на 32 пассажира  «Валдай Сити», но он все же воспринимается как «маршрутка-переросток». 

 volgabus_валдай

И тут для пятимиллионного города на помощь пришла компания «Питер-авто», которая является не только перевозчиком и активным игроком питерского рынка перевозок, но и совладельцем  российского автобусостроителя «Волгабас» (BMG – Бакулин Мотор Групп).

 Специалистам «Волгобаса» с чистого листа и в кратчайшие сроки сконструировали, построили, испытали и провели сертификацию под большой заказ от «Питер-авто», которая выиграла тендер на поставку 545 газомоторных автобусов, работающих на сжиженном метане в августе прошлого года. Разработка новинки шла ударными темпами/ Уже в мае этот автобус, с наименованием Volgabus-4298 получил ОТТС.

 volgabus_33

Конечно, если бы Павловский автобус не снимал еще в 2015 году со своего конвейера модель ПАЗ-3237, то выбор мог бы были сделан в его пользу. Но теперь в модельной линейке павловчан такого автобуса вместимостью 55 пассажиров нет.

 volgabus_ПАЗ_3233

Но присмотримся к Volgabus-4298. Его вместимость 49 пассажиров, из которых 22 располагается на сиденьях. Этот автобус должен работать либо на сжиженном, либо на компримированном природном газе. Двигатель в обоих случаях 4-цилиндровый Weichai WP5NG200E51 мощностью 194 л.с. объемом 5 литров Трансмиссия – гидромеханическая. Коробка передач – автоматическая Allison T270R (6+1). Задний ведущий мост и передняя ось – компании Dana. Подвески – зависимые, пневматические с системой электронного управления ECAS.

 Сразу видно, что компоненты в новую машину заложены еще в досанкционный период.  Если у компании BMG накоплены запасы комплектующих из недружественных стран, и ничего не угрожает выполнению питерского заказа на производственной площадке под Владимиром, то не придется проводить работы по замещению компонентов.

 volgabus_2

Впрочем, в компании декларируют реальные заказы аж на 900 автобусов такой модели. По всей видимости, если это так, то к антисанкционным работам все же придется приступить. По крайней мере заменить АКПП, передний и задний мосты на китайские.

 И последнее. Первые автобусы уже приступили к работе в Санкт-Петербурге. А еще они вышли на маршруты в Ярославле.

 волгабус_4298

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >