+79139857900

Китайская "паркетная" грамота

31 марта 2019 в 17:09

Все чаще и чаще в информационной ленте мелькают сообщения о том, что на отечественный авторынок выходит тот или иной автомобиль китайского бренда. От обилия каких-то странных названий уже никуда не спрятаться. Мы решили разобраться, на какие автомобильные марки из Поднебесной все же стоит обратить внимание.

Несколько лет назад во время визита в Поднебесную в интернет-пространство была запущена информация, что отечественный автогигант КАМАЗ будет выпускать кроссоверы китайской марки Hawtai. Но если порыться в отчетах Ассоциации европейского бизнеса по продажам автомобилей, вы безуспешно будете искать автомобили данного бренда. В списках встречаются Brilliance и BYD, Changan и Lifan, Chery и Zotye, Geely и Haval, также вы встретите Haima и FAW.

В мировых рейтингах мелькают такие малознакомые нашим автомобилистам названия китайских брендов как Baojun, Xingyuan, Hanteng, а автомобили марки Wuling считаются самым продаваемым на огромном 27-миллионном авторынке КНР. Но вернемся в родные автопенаты.  

При суммарных продажах 1,8 млн автомобилей на отечественном авторынке на долю китайских автомобилей пришлось в прошлом году всего 35 тысяч, или около 2 %.

 Но вся беда китайских марок в том, что их присутствие на рынке какое-то зыбкое. Несколько лет работала в России марка Haima, теперь ее нет. На черкесском автозаводе Дервейз собирали автомобили Lifan, теперь у завода трудности и сборка из китайских машинокомплектов прекращена.

 При таком положении дел простому российскому автомобилисту как-то боязно обращаться к дилеру марки из Поднебесной. Потребителю необходимо понимание, что данный китайский автомобильный бренд пришел к нам всерьез и надолго. Необходимо дать потребителю почувствовать, что китайские автопроизводители имеют более осязаемые предпосылки к дальнейшей представленности и развитию.Кто является ключевыми драйверами роста в среднесрочной перспективе на автомобильном рынке РФ?

Можно указать на три марки из Поднебесной  – Geely, Haval, Chery. И вот почему. Во-первых, организация производства своих автомобилей на территории РФ либо на собственных производственных мощностях, либо с серьезным российским партнером, либо на территории стран Таможенного союза.  Например, Geely построила свой собственный завод BelGee в Белоруссии, где выпускает кроссовер Atlas. Мощность предприятия 60 тыс. автомобилей. Явно авторынок Беларуси мал для такого производства и оно будет вынуждено экспортировать автомобили белорусской сборки в РФ.  

Другой хорошо знакомый китайский бренд Chery. Все новые автомобили Chery в данный момент импортируются в Россию из Китая. Cотрудничество с черкесским заводом Derways прекращено из-за финансовых трудностей предприятия, а новый локальный партнер до сих пор не был официально назван. Говорят о сборке Chery на калининградском заводе «Автотор». Дело в том, что калининградское автосборочное предприятие должно заключить с правительством Специальный инвестиционный контракт (СПИК), но подписание документа по разным причинам задерживается.

Но на днях в базе Росстандарта появилось «Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)» причем сразу на несколько моделей Chery, производителем которых указано ООО «Автотортехобслуживание», с таким же юридическим адресом, как и у головного предприятия Автотор. Документ выдан на кроссоверы моделей Chery Tiggo 4, Tiggo 5 и Tiggo 7 (с версией Tiggo 7S). Срок действия — три года.

chery-tiggo4

Но сегодня среди всех китайских брендов наиболее далеко идущие планы в России у Haval. В текущем квартале китайский автопроизводитель запускает в Тульской области свой собственный автозавод мощностью 150 тысяч автомобилей.

Первой моделью российского производства станет кроссовер Haval F7 длиной 4620 мм, представленный прошлым летом: российские продажи этих машин начнутся в июне. Сертификация уже завершена и вот-вот на «семерку» будет выдано Одобрение типа транспортного средства. Руководство российского представительства марки называет главными конкурентами кроссоверы Hyundai Tucson (от 1 млн 444 тысяч рублей) и Mazda CX-5 (от 1 млн 559 тысяч рублей), но обещает, что Haval F7 окажется примерно на 15% дешевле.

Планы продаж, как всегда, у китайских автопроизводителей амбициозные: в этом году Haval планирует реализовать уже 15 тысяч машин! Для этого уже к концу года дилерская сеть будет расширена с нынешних 40 до 80 автосалонов, а вдобавок компании предстоит серьезная работа над узнаваемостью бренда и формирование лояльности покупателей. Одна из озвученных мер привлечения клиентов — увеличение гарантийного пробега со 100 до 150 тысяч километров (трехлетний срок сохранится) начиная с модели F7.

haval-f7

Также при заводе в Туле откроют склад запчастей, на котором будет храниться примерно 95% ассортимента деталей. Но в резкий скачок продаж с двух до 15 тысяч машин все равно верится слабо: на деле такой рост потребует несколько лет. Но ведь главное, начало. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >